Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Содержание

Тюнинг алюминиевых лодок

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Для всех владельцев маломерных плавательных средств лодка является приятным провождением времени, а также повышает статус владельца.

Стремление усовершенствования плавательного средства для своих нужд, придание ему индивидуальности, приводит к значительному изменению его вида и свойств.

В современном языке доработка и усовершенствование называется «тюнингом». Сегодня в обзоре и поговорим, что такое тюнинг алюминиевых лодок.

Тюнинг лодок и катеров в РосПромРесурсе

Все усовершенствования, производимые в нашей судостроительной верфи Нижнего Новгорода, основываются на практическом опыте. Элементы тюнинга берутся от других моделей лодок с интересным дизайном и лучшими ходовыми параметрами, на выставках и в других местах.

По назначению тюнинга его разделяют на несколько базовых направлений:

  1. Повышение ходовых свойств корпуса лодки.
  2. Корректировка характеристик мотора.
  3. Установка разных дополнительных устройств.
  4. Изменение дизайна корпуса и монтаж вспомогательных приспособлений.
  5. Модернизация каюты и кокпита – внешний вид и эргономика.

В конце обзора обсудим вопрос «альтернативного тюнинга».

Изменение подводных элементов корпуса

Этот вопрос требует профессиональных знаний в гидродинамике, понимания, от чего зависит результат действий, наличия необходимых средств, времени и места. Для небольших алюминиевых лодок специалисты проводят эксперименты с подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.

Часто такой тюнинг алюминиевых лодок создает большой эффект. С подводными крыльями и поперечным реданом лодка повышает скорость. Большие показатели скорости были достигнуты с обычными моторами и модернизированными гребными винтами. Однако после изменения лодки оставили способность полной загрузки.

Многие владельцы моторных лодок не заходят далеко в желании модернизировать ходовые свойства профессиональными методами. Владельцы моторных яхт и катеров чаще всего монтируют регулируемые плиты, которые дают возможность изменять угол крена, рулевой механизм, облегчающий швартовку при шторме. Днище лодки часто покрывают специальным составом.

Модернизация привода и винта

Доступным способом намного оптимизировать скоростные и экономические параметры лодки является правильный выбор гребного винта или водомета. Выбор дает возможность согласовать работу мотора с загрузкой и параметрами корпуса. Правильно выбранный винт экономит топливо, дает возможность применять мотор в оптимальном интервале оборотов, и достигать хороших скоростей.

Сегодня гребные винты уже никто не полирует, так как такую операцию производили еще в советские времена, когда на производстве не изготавливали нержавеющие винты, а заграничные изделия купить было невозможно. Но тогда не было и двигателей для лодок больше 30 л. с. Единственным преимуществом были винты с изменяемым шагом.

Они имели посредственные параметры, что создавалось особенностями конструкции лопастей. Некоторые лодочные моторы устроены так, что можно повысить мощность в одной линейке моделей. Иногда это оправдывает себя. Сложнее дело обстоит с более мощными моторами. В них необходима замена распредвалов, управляющего блока и других деталей. Стоимость такой модернизации превышает допустимые пределы.

Поэтому проще получается продать действующий двигатель и приобрести другой.

Популярным методом повышения скорости лодок является замена подвесного мотора на мощную модель. Владельцы стационарных моторов проигрывают подвесным моделям. Изменение системы наддува может привести к выходу из строя дорогой турбины и поршневой группы.

Монтаж вспомогательного оборудования

Наиболее популярным типом тюнинга является установка электронных систем и приводов. Приобретая пустой корпус лодки или бывшую в употреблении модель, мы пытаемся установить на нее элементы комфорта и безопасности. Из обязательных устройств, которые можно установить в РосПромРесурс Нижнего Новгорода, следует выделить такие устройства:

  1. Трюмный водяной насос. Даже на небольшой реке она помогает при уборке в лодке. На больших водоемах устанавливают еще и запасную помпу.
  2. Навигатор. Сложный или простой навигатор – это устройство необходимо иметь. Он запомнит путь, чтобы можно было возвратиться ночью домой, выдаст информацию, если есть карта глубины. При плавании в море нужно установить компас. Этот полезный прибор окажется полезным, если электронные устройства выйдут из строя.
  3. Стояночные и ходовые огни обычно уже входят в комплект с завода. Но владельцы часто их меняют на светодиодные варианты.
  4. Тюнинг рулевого управления. При наличии мотора больше 50 л. с. устанавливают штуртросовую систему, действующую через редуктор, и не имеющую обратной связи. Если мотор имеет мощность более 90 л. с., правильно будет установить гидравлический привод руля. Если имеется два рулевого поста, то гидравлику совмещают с электроусилителем. Особое внимание уделяется выбору штурвала, так как он должен быть приятным на вид.
  5. Органы управления мотором. Существует несколько модификаций таких устройств. На малых судах чаще применяются накладные «машинки». На больших лодках чаще устанавливают врезные механизмы управления мотором. В продаже можно найти как стандартные варианты, так и эксклюзивные модели с хромированными элементами.
  6. Контрольные приборы. На всех лодках устанавливают тахометр. Многие изготовители включают в комплект комбинированные приборы. В них включен тахометр, указатель дифферента, счетчик моточасов, сигнализатор перегрева и аварийного давления масла. Можно установить указатель топлива, сетевого напряжения, температуры. На приборной панели аналоговые часы в использовании удобнее, чем цифровые, расположенные на дисплее навигатора.

Другое дополнительное оборудование

Кроме указанных выше устройств, в РосПромРесурсе можно заказать установку других дополнительных устройств:

  1. Средства связи. Во время путешествий по крупным рекам, морю, а также в крупных городах, необходима радиосвязь. Выбираются приборы с портативным или стационарным передатчиком, в зависимости от требований к судну. Если на лодке совершаются плавания как по реке, так и морю, то нужно установить радиосвязь на частотах от 300 до 337 мегагерц для реки, или от 156 до 163 мегагерц для моря. Кроме того, может понадобиться портативная рация, действующая в диапазоне 400 мегагерц.
  2. Установка эхолота. Даже в самой малой комплектации эхолот помогает в управлении плавательным средством. Приятным бонусом будет наличие в нем функции напряжения сети. Также на дисплее может отображаться температура воды, чтобы знать, стоит ли купаться в такой воде.

Кроме обязательного перечня, имеется много необходимых устройств, использование которых облегчает бытовые условия и создает комфорт владельцу моторной лодки:

  1. Автономное отопление.
  2. Рыболовные принадлежности.
  3. Электрические моторы.
  4. Лебедки с якорями.
  5. Оборудование для гальюна и камбуза.
  6. Музыкальные системы.

Стайлинг корпуса

Внутреннее пространство видно только владельцу лодки и пассажирам. Вид корпуса лодки снаружи виден всем окружающим людям. Поэтому внешнему виду корпуса часто уделяется много внимания.

Для наружной отделки применяются канаты, виниловые пленки, лаки и краски, декоративные вставки, тиковые покрытия, шильдики из хромированного металла.

Кроме создания индивидуального вида корпуса, нужно совместить с дизайном лодки и другие элементы:

  1. Платформы и трапы.
  2. Механизм спуска тендера на воду.
  3. Леерное ограждение.
  4. Флагштоки.
  5. Радарные стойки.
  6. Защитные тенты.
  7. Держатели для спортинвентаря.

Поэтому перед началом тюнинга дизайна алюминиевой лодки, нужно внимательно спроектировать все планируемые изменения, проанализировать, гармоничны ли будут новые элементы декора.

Повышение комфорта каюты и кокпита

Кроме ходовых характеристик и дизайна корпуса, в РосПромРесурсе создается комфорт и уют для владельца судна.

Предпочтения у всех владельцев разные – кому-то нравятся карбоновые вставки в стиле хай-тек, другие предпочитают отделку под дерево или ткань, а третьим подходит стандартный вид виниловой кожи ярких расцветок. Подбор покрытия палубы дает возможность оборудовать судно для любых целей.

Для рыбалки лучше установить рифленые листы из алюминиевого сплава. Для небольшой лодки подходит ковролин, а для дорогой яхты лучше использовать отделку под красное дерево или тика.

Обшивка мебели в яхте является важным шагом в создании внутреннего комфорта.

Нужно внимательно подбирать материал по эксплуатационным свойствам, чтобы он был привлекательным во время дождя и перепадов температуры, а также по соответствию цвета и фактуры гармонировал с другими элементами.

Вставки из разных материалов могут подчеркнуть изящество пространства лодки. Для малых плавательных средств важно правильно использовать все свободное место. Поэтому нужно оборудовать лодку различными полками, емкостями и рундуками.

Особое внимание уделяется кокпиту. Если на камбузе готовится пища, то стол необходим владельцу лодки для отдыха на водоеме.

Поэтому особую ответственность необходимо проявить при выборе столешницы и места для напитков. Хорошо зарекомендовали себя палубные кронштейны, используемые для кресел.

Когда проводятся застолья, то эти кронштейны дают возможность переставлять сидения, закрепленные настойках, к столу.

Для курящих пассажиров нужно установить пепельницы. Упавший пепел от сигареты может испортить обшивку, а окурок, брошенный в воду, настроение. Емкость для отходов также необходима в лодке. После возвращения на берег, удобно взять пакет из этого ящика и отнести его в мусорный контейнер.

Чувство стиля

В заключении нужно сказать, что основное в тюнинге лодки – чувство меры и стиля. Если корпус лодки будет перегружен декором, то он будет похож на новогоднюю елку. А множественные конструкции на палубе уменьшат комфорт нахождения в лодке, а могут даже способствовать травмам. Лишнее увлечение световыми приборами приводит в заблуждение других владельцев плавательных средств на водоеме.

По реке Волге в одно время плавало судно с установленными светодиодными фонарями вдоль бортов. Лодка переливалась разными цветами, а зеленый и красный цвета прыгали возле привального бруса. Такое плавательное средство часто называли: «Русский тюнинг – беспощадный и бессмысленный». Однако красивых лодок на водоемах все-таки больше, по сравнению с чрезмерно затюнингованными судами.

Планируя модернизировать экстерьер и интерьер маломерной лодки, обращайтесь в нашу судостроительную верфь Нижнего Новгорода к профессиональным архитекторам, дизайнерам и художникам. Покажите им разработки.

Они сразу увидят ваши ошибки и подскажут вам, где имеются просчеты и нестыковки.

Так вы сэкономите силы, время и деньги, так как изменить чертеж намного проще, чем переделывать корпус или убирать палубные устройства неприемлемого вида.

Лодка является отражением души своего хозяина. Пытайтесь изменять, модернизируйте, пробуйте, обращайтесь в РосПромРесурс. Мужчины являются выросшими детьми, у которых должны быть свои игрушки!

Источник: http://rushovercraft.com/%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8/%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA.html

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Алюминиевые лодки и катера пользуются высоким спросом, и по популярности уступают они лишь лодкам ПВХ.

Это и понятно, ведь алюминиевые лодки обладают относительно небольшим весом, высокой прочностью, удобством, имеют возможность установки мощного мотора и не прихотливы в обслуживании.

Впрочем, даже эти плавсредства не застрахованы от поломок и повреждений, при которых требуются оперативные и грамотные ремонтные работы.

В данной статье мы кратко рассмотрим неисправности алюминиевых корпусов лодок и способы их ремонта. Также в конце статьи вы увидите перечень всевозможного оборудования, которое можно установить на алюминиевые лодки и катера.

Чаще всего повреждения корпуса лодки происходят из-за столкновения с массивным подводным объектом или при внезапной посадке судна на мель.

Кроме того, в процессе длительной эксплуатации проявляется банальный износ лодки, что случается гораздо быстрее при отсутствии элементарного ухода за посудиной.

Но стоит сказать, что ремонтирование алюминиевых лодок – занятие, как правило, совсем несложное при наличии необходимых материалов и простейших знаний.

Разновидности повреждений алюминиевых лодок

Вмятины являются наиболее часто встречающимися повреждениями алюминиевых лодок, но при этом и самыми безобидными. Образуются они впоследствии внешних столкновений. Когда беда таки приключилась и на корпусе образовалась вмятина, сначала нужно осмотреть поврежденный участок. Заметив, что материал в этом месте больно тонкий, оптимально будет оставить всё как есть.

Однако если вы уверены, что угрозы возникновения трещины или дыры нет, деформацию можно ликвидировать с помощью обычной киянки. 

Порезы, конечно, лучше ремонтировать с применением специального оборудования и усилиями опытного профессионала, дабы не усугубить положение. Но также порезы удаляются и путём крепления надёжных заплаток. Чтобы сделать ремонт в такой способ ещё более надёжным, применяют дополнительно герметик. 

Отверстия небольшого размера закрывают заклепками. Постепенно крепление заклепок ослабевает или они попросту теряются, тогда следует заменить их на новые.

Иногда используются по тому же принципу и комплект с винта и гайки, но этот вариант менее эффективен, хоть и отличается большим удобством. Также на отверстия в корпусе наваривают листы алюминия.

Клепка

Небольшие повреждения корпуса лодки, последствия износа обшивки, как правило, можно легко исправить, не прибегая к термальной обработке. В подобных случаях достаточно будет применить клепку – простой и доступный способ ремонта алюминиевых плавсредств. С помощью заклепок можно без особых трудностей заделать мелкие прорезы и дырки. 

Сварка аргоном

Аргоновая сварка представляет собой гибридный вариант электрической и газовой сварки.

Аргон нужен для защиты места сварки от попадания на него кислорода.

В ином случае алюминий будет подвержен коррозии или даже оплавится.

Сварка аргоном гарантирует высокую прочность швов и их долговечность.

Пайка

Ещё один способ ликвидации мелких пробоин в корпусе – это пайка. Прежде всего, тщательно зачищают поверхность поврежденного места, затем с помощью паяльной лампы необходимо нагреть место спайки и сам припой. После этого поврежденный участок корпуса хорошо натирают разогретым припоем и заделывают пробоину. 

Склеивание

Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.

Ремонт и тюнинг алюминиевых лодок включает:

  1. покраска алюминиевых лодок
  2. усиление транца под мотор
  3. устранение мелких вмятин и пробоин
  4. устранение больших повреждений корпуса
  5. перетяжка салона судна
  6. восстановление обивки судна
  7. изготовление стекол
  8. шитье тентов и изготовление дуг для них
  9. модернизируем кокпит лодки
  10. изготовление рамок для стёкол, лееров и лесенок
  11. подшив лодки для движения по мелководью
  12. оборудуем ниши для выносных топливных баков
  13. установка дистанционного управления
  14. монтаж электрооборудования

Также на алюминиевые лодки можно устанавливать дополнительное оборудование, которое расширяет возможности как плавательных характеристик лодок, так и ваши возможности в плане рыбалки и удобства для отдыха. 

На алюминиевую лодку возможна установка следующего оборудования:

  1. полы
  2. замки
  3. кнехты
  4. релинги
  5. сидения
  6. эхолоты
  7. рундуки
  8. бардачки
  9. лестницы
  10. уключины
  11. навигаторы
  12. причальные утки
  13. рулевые системы
  14. спинингодержатели
  15. навигационные огни
  16. заливные горловины
  17. водоотливные помпы
  18. панели управления помпой
  19. оборудование для троллинга
  20. системы управления двигателем
  21. приборы контроля двигателя (тахометр, датчики).

Восстановление алюминиевой лодки своими руками

Рекомендуем полезную статью по теме: лучшие надувные локди для рыбалки

Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиВиды надувных лодокКакой эхолот выбрать для лодки?
Электромоторы для рыболовных лодокОбзор моторных лодокКакой якорь выбрать?
Транец на надувную лодкуОбзор лодочных моторов Обзор материалов надувных лодок
Рыболовные самоделки своими рукамиСвоими руками16 тыс. просмотров
зимних блесен для ловли на окуняЗимняя рыбалка13 тыс. просмотров
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалкиЗимняя рыбалка1454 просмотров
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловлиЗимняя рыбалка19 тыс. просмотров
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалкиЭхолоты19 тыс. просмотров
Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиЛодки14 тыс. просмотров
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалкиЭхолоты7 тыс. просмотров
Как выбрать катушку для спиннинга?Катушки10 тыс. просмотров
Электромоторы для надувных лодок(обзор)Моторы3 тыс. просмотров
Алюминиевые катера для рыбалкиЛодки8 тыс. просмотров
Какую катушку выбрать для фидера – обзор характеристикФидер19 тыс. просмотров
Характеристики и возможности фидерных удилищФидер6 тыс. просмотров
карповых катушек с байтранеромКарпфишинг9 тыс. просмотров
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупкеЛодки21 тыс. просмотров
Как выбрать мотор для лодки?Моторы3 тыс. просмотров
Классификация воблеров и других приманокСпиннинг30 тыс. просмотров
Ловля на  силиконовые приманкиСпиннинг15 тыс. просмотров
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдкаСпиннинг4 тыс. просмотров
Ловля фидером на флэт-кормушкиФидер8 тыс. просмотров
Самодельная прикормка для леща своими рукамиФидер21 тыс. просмотров
Ловля спиннингом на раттлиныСпиннинг3 тыс. просмотров
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтингКарпфишинг14 тыс. просмотров

Источник: http://fisher-book.ru/463-remont-i-tyuning-alyuminievoj-lodki

Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Надежные и верные помощники рыбака или охотника, лодки разных конструкций и конфигураций могут со временем нуждаться в улучшении и усовершенствовании.

Проведя несложные манипуляции можно существенно расширить их функционал и сэкономить приличную сумму из семейного бюджета, которую не придется тратить на приобретение новой модели лодки.

Предлагаемые в этой статье фото тюнинга лодки и варианты для его проведения помогут подобрать оптимальное решение для усовершенствования своего транспортного средства.

Важно понимать, что все процедуры тюнинга можно провести самостоятельно, но для установки сложного оборудования или приспособлений лучше обратиться к опытным специалистам.

Варианты преображения и повышения функционала лодки

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.

Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.

Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.

Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.

Для каких транспортных средств можно проводить тюнинг

Перед планированием проведения обновления функционала плавсредства, имеющегося в собственном распоряжении важно определиться со своими возможностями.

Процедуры самостоятельного или квалифицированного тюнинга от специалистов проводятся для разных видов лодок:

  • надувные лодки из ПВХ или прочной резины;
  • пластиковые модели разных форм и конфигураций;
  • большие металлические лодки с неполной комплектацией.

В зависимости от целей применения и регулярности использования разных оснасток и собственных потребностей можно подобрать лучшие способы тюнинга.

Обновленная лодка обязательно проходит период тестирования, для этого придется отправиться на ближайший водоем и на практике опробовать обновленный функционал и добавленные конструкции.

Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно

Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Обустройство жесткого пола

Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.

При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.

Держатели для удилищ

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Специальные крепления подбираются в зависимости от способа крепления, материала изготовления и функциональных особенностей, что помогает сделать правильный выбор таких конструкций.

Крепление для стульчика

В лодке средних и больших размеров можно установить дополнительные крепления для съемных сидений, которые пригодятся для большой компании.

Такие крепления должны быть надежно закреплены и зафиксированы, что обеспечит комфорт нахождения в лодке в оптимальным уровнем безопасности при движении транспортного средства.

Дополнительные системы хранения

Проводя тюнинг моторных лодок можно установить в таких конструкциях дополнительные системы хранения, продающиеся в сборе или изготовленные самостоятельно.

Емкости с открывающимися крышками легко приспособить под лавки для сидения, заполняемые необходимыми снастями или дополнительными аксессуарами, которые пригодятся на рыбалке.

Тент или зонт для затенения

Современный тюнинг пластиковых лодок предполагает проведение разных процедур, и чаще всего они направлены на повышение комфорта их эксплуатации.

Кроме установки креплений для столов и стульев, такие лодки можно обустроить тентом или навесом, затеняющим внутреннее пространство транспортного средства в жаркие дни и защищающие от осадков.

Фото тюнинга лодки

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: https://fishingadvice.ru/tyuning-lodki/

Раскрой алюминиевой лодки – Рыболовные подборки

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Охота и рыбалка любимое занятие многих мужчин. Посидеть с удочкой, ранним утром в зарослях камыша, особая романтика рыболова.

Средства передвижения для рыбалки, да и просто для прогулок, используют разные — резиновые, алюминиевые, лодки из ПВХ и даже из фанеры.

Купить плавсредство можно совершенно любое, были бы деньги, а вот как смастерить лодку своими руками? Расскажем в нашей статье.

Плавсредство из фанеры

Самодельная фанерная лодочка очень легкая, удобная в использовании и значительно дешевле, нежели в магазине.

Самым важным подготовительным моментом в строительстве являются чертежи лодки. Имея точные расчеты, в дальнейшем не придется тратить время и силы на переделку и подгонку изделия.

Расчеты

Предлагаем вам один из вариантов расчетов. Перенеся чертежи на бумагу, мы получим шаблоны всех необходимых частей лодки в натуральную величину. Теперь можно «выкраивать» наше изделие, и вырезать электролобзиком заготовки. Получив все вырезанные части, можно начинать склейку.

В первую очередь соединяем несущие элементы конструкции, транец (срез кормовой части) и шпангоуты (поперечное ребро корпуса). Затем к транцу крепятся днище и борта, как на фото лодки.

Для соединения всех деталей используйте эпоксидную смолу и ленту из стекловолокна. Эти материалы не только соединят все части конструкции, но и создадут водостойкий шов.

Собираем лодку

Закрепив фанеру к боковым конструкциям можно переходить к усилению углов между бортами и дном. Делают это с помощью деревянных уголков, потом переходят к герметизации швов.

Для получения шовного материала смешивают в одинаковых пропорциях эпоксидную смолу и аэросил. Далее швы не просто смазывают, а заливают этим составом.

Как только вся конструкция высохла можно крепить сиденья. Если у лодки будет мотор, крепим транец и крышку носовой части.

Наружная часть лодки тоже нуждается в обработке, необходимо проклеить все наружные швы, тоже используя смолу и ленту из стекловолокна, после высыхания поверхность отшлифовать. Затем загрунтовать и окрасить.

Устранение повреждений в надувной лодке из ПВХ

Если у вас уже есть надувная лодка и вы активно ей пользуетесь, то наверняка часто случаются моменты течи из-за прокола или пореза материала средства передвижения. Производить реставрацию лодки из ПВХ совершенно не сложно, это легко сделать в спартанских условиях и даже на воде.

Конечно, чтобы получить более качественный результат, нужно располагать временем и ремонтировать лучше в мастерской. При устранении течи клей сохнет, в идеале, 3 дня, хотя нет ничего страшного, если лодкой вы воспользуетесь через сутки.

Если лодка была отремонтирована на воде, при возвращении необходимо все переделать, так как приклеенная наспех и без соблюдения технологии латка прослужит недолго.

Если прокол случился во время рыбалки или охоты, пользуются только входящим в набор с лодкой комплектом устранения дефектов.

Капитальный ремонт лодки

Для капитального ремонта лодки вам необходимо:

  • Набор для починки (входит в комплектацию плавсредства);
  • Ножницы;
  • Валик;
  • Карандаш;
  • Растворитель способствующий обезжириванию;
  • Фен;
  • Кисть для клеящего вещества.

Вырезаем округлую по форме заплату из запасной ткани. Она должна быть больше пореза на 4-5 см.

Расправьте ремонтируемое место на плоской поверхности, очистите от грязи и обезжирьте растворителем. Положите заплатку на дырку и обведите карандашом, смажьте обе поверхности клеем для ПВХ и дайте высохнуть.

По истечении 15-20 минут повторите процедуру и снова дайте время на подсыхание. Через 5 мин можно начинать непосредственно реставрацию. Потрогайте пальцем поверхность заплаты, он должен слегка прилипать.

Затем для активизации клейкой поверхности необходимо нагреть саму заплатку и место прокола, для этого идеально подойдет фен, только действуйте быстро, чтобы клей не высох.

Теперь можно прикладывать поверхности друг к другу клейкой стороной, и аккуратно выгоняя весь воздух проглаживать заплату валиком. После оставляем просыхать минимум на один день.

В заключение нашей статьи, можно сказать, что необязательно сильно тратиться на покупку или ремонт лодки. Приложив некоторые усилия, можно наслаждаться любимым делом.

Фото лодки своими руками

Источник: http://sdelajrukami.ru/lodka-svoimi-rukami/

Алюминиевые лодки и катера | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Алюминиевые лодки и катера достаточно распространены как в России, так и в других странах мира. Лодки из этого металла успешно конкурируют с лодками из современных полимерных материалов благодаря своей прочности при истирании и ударных нагрузках. При этом основными недостатками металлических лодок можно назвать больший вес и сложность ремонта корпуса.

Сплавы алюминия для производства лодок и катеров

Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.

Сплавы для корпусов катеров на основе алюминия можно разделить на деформируемые и литейные. Современное корпусное судостроение использует в основном первый вид сплавов. Для придания сплаву необходимых характеристик, его легируют магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминиевые сплавы маркируются литерой Д).

Одним из наиболее популярных сплавов для производства лодок является сплав АМг5 с 5-процентным содержанием магния. Цифра после легирующего элемента указывает на процентное содержание этого металла в сплаве.

Буква, стоящая после цифры определяет свойства металла: М — сплав после отжига (мягкий); Т — после закалки и естественного старения; А — плакированный ( нанесен чистый слой алюминия); Н — нагартованный; П — полунагартованный.

Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.

История применения алюминия в судостроении

Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость.

«Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.
Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083.

Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался.

В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.

Производство алюминиевого листа для сборки лодок

Технология производства алюминиевого проката выходит за рамки данной статьи. Отметим, что металлопрокатные предприятия производят для сборки маломерных катеров листы толщинами от 1,5 до 6 мм. Наиболее популярной толщиной листа для лодок до 5 метров длиной является 2-миллиметровый прогон. Днище лодок чаще изготавливается из 3-хмиллиметрового листа.

Выпускается также рифленые листы, на поверхность которых нанесено рифление в виде ромбов или рифлей чечевичной формы, расположенных по отношению друг к другу под углом. Такой материал часто используется в лодках для оформления горизонтальных поверхностей. Рифлены не дают скользить по мокрой поверхности, что положительным образом сказывается на безопасности лодки.

Источник: https://blogrybaka.com/raskroy-alyuminievoy-lodki/

Тюнинг Лодки: ПВХ, НДНД, РИБ, Алюминиевой для рыбалки своими руками

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Производители выпускают и поставляют на водомоторный рынок богатый ассортимент различных надувных лодок. Они отличаются между собой габаритами, весом, надувной конструкцией, но по большому счету одинаковые и обезличенные. Лодка в руках хорошего владельца становится не только водным транспортом, но с годами использования отражает характер своего хозяина.

Портал FISHERInfo подробно расскажет Вам, как своими руками произвести тюнинг лодок ПВХ для рыбалки.

Тюнинг лодки бывает:

  • Защитный;
  • Оптимизированный;
  • Индивидуальный.

К защитному тюнингу относится:

  • Усиление дна;
  • Укрепление баллонов;
  • Защита швов;
  • Обновление пришедшей в негодность лодочной фурнитуры.

К оптимизированному тюнингу относится:

  • Установка киля;
  • Оснащение привальным брусом;
  • Усиление или подвешивание транца под мотор;
  • Установка реданов;
  • Укладка пайола, слани или съемного надувного дна;
  • Транцевые колеса, тележка;
  • Внедрение дополнительной фурнитуры.

Индивидуальный тюнинг лодки проводится под конкретное занятие, хобби владельца, например рыбалка, охота, экспедиции, поход:

  • Подставки для удочек;
  • Надувные сиденья;
  • Столики и полочки;
  • Различные тенты (транспортировочный, стояночный, тент-крыша, комбинированный);
  • Датчик;
  • Чехлы для сидений;
  • Подвесные сумки.

Для рыбалки

Надувное судно располагает к различному техническому усовершенствованию. Ещё с советских времен зародилась и крепко прижилась традиция самостоятельно, своими руками, дорабатывать приобретение или делать ремонт. В принципе, доработать плавсредство, снабдить его необходимыми аксессуарами под рыбалку – не займёт много времени. Особенно, если речь идёт о надувных моторных лодках ПВХ.

Тюнинг лодки для рыбалки:

  1. Защитите дно. Проклейте основание лодки резиновой лентой.
  2. Обезопасьте баллоны. Приклейте по дну надувных отсеков аналогичную ленту.
  3. По возможности подвесьте мотор согласно тех. рекомендации лодки.
  4. Приклейте по борту поворотные уключины для весел.
  5. Для холодной погоды установите носовой или ходовой тент. Он обезопасит от дождя и ветра. Заменит палатку.
  6. Для бесшумного передвижения по кокпиту приобретите съемное надувное дно или плотный пайол в профилях со стрингерами.
  7. Установите держатели для удилищ, столик.
  8. Зачехлите жесткие фанерные лавки мягкими чехлами с подвесными сумками.
  9. Установите датчики.

НДНД

Надувная лодка низкого давления – это ПВХ судно с отдельно накачивающимся полом. Владельцы лодок с надувным дном НД согласятся, что такое плавсредство более комфортабельно, безопасно для дальних сплавов и удобно в сборке.

Рассмотрим, чем можно оснастить лодку НДНД:

  • Складными или съемными транцевыми колесами для комфортной транспортировки. Выпуклое дно лучше не волочить по берегу;
  • Прорезиненной усиленной днищевой лентой;
  • Полипропиленовым складным ковриком, защищающим от проколов НД;
  • Резиновым ковриком, практичным в эксплуатации;
  • Бортовыми ручками шкипера, переноски, рымом;
  • Дополнительной лавкой (банкой);
  • Комфортабельным ходовым или практичным стояночным тентом;
  • Надувными мягкими креслами;
  • Якорным роульсом.

РИБ

Лодка РИБ (RIB) – это удобное плавсредство с жестким пластиковым или алюминиевым дном и надувными бортами. В отличие от полностью пластиковой лодки, РИБ более маневрен, легче и плавуч на водоеме.

Тюнинг лодок РИБ включает установку:

  • Транцевой плиты;
  • Чехла для транспортировки или хранения;
  • Бортовой консоли;
  • Защиты киля и форштевня полиуретановым пластиковым кильгардом;
  • Носовой площадки, а также металлического поручня и швартовой утки к ней;
  • Палубной консоли со стеклом;
  • Пластикового рундука;
  • Пластикового сиденья (банка);
  • Держателя для спиннинга;
  • Носового якорного роульса;
  • Сумки-рундука;
  • Транспортировочного тента.

Алюминиевые лодки

Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта. Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.

Тюнинг лодки из алюминия включает:

  1. Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
  2. Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
  3. Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
  4. Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
  5. Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
  6. Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
  7. Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
  8. Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
  9. Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
  10. Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
  11. Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.

инструкция

На интересном видео ниже автор Вам рассказывает о полном тюнинге лодки ПВХ

Источник: https://fisherinfo.ru/tyuning-lodki-pvh.html

Латай дыру пока не велика, ремонт алюминиевой лодки

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Перед началом рыболовного сезона, надо обязательно проверить состояние своей лодки.

Алюминиевая лодка, как и любая другая, требует тщательного осмотра и, если будет необходимо, ремонта.

Не всегда есть возможность поручить ремонт специалисту, зачастую лодки ремонтируют своими руками.

Осмотр

Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.

Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.

Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает транец лодки, на него – особое внимание.

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.

После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.

Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать. 

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.

Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.

Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

  • Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
  • Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
  • Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
  • Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
  • Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
  • Обезжирить поверхности.
  • Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе.
    Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет.
  • Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
  • Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.

Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.

После ремонта лодку следует покрасить специапьной краской.

Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/lataj-dyru-poka-ne-velika-remont-alyuminievoj-lodki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.