Как увеличить скорость катера или лодки

Содержание

Скорость моторной лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Как увеличить скорость катера или лодки

Скорость моторной лодки – один из важнейших параметров судна. Для моторных лодок, приобретаемых для водных прогулок или служебных нужд, связанных с быстрым перемещением по воде, скорость – решающий фактор при выборе комплекта лодка+мотор.

Отчего зависит скорость моторной лодки

Скорость мотолодки напрямую зависит от многих факторов, характеризующих как само плавательное средство, так и состояние окружающей среды. Приведем некоторые из них.
Скорость моторной лодки зависит от мощности лодочного мотора.

Как правило, мощность лодочного мотора (в случае применения подвесного лодочного мотора) ограничена конструктивными особенностями корпуса лодки. Производители заявляют максимальную мощность и максимальный вес подвесного лодочного мотора, который можно устанавливать на их судно.

Превышение этих параметров наверняка приведет к увеличению скорости мотолодки, но является небезопасным.
Скорость моторной лодки зависит от гребного винта. Правильно подобранный винт может значительным образом влиять на скорость моторной лодки. В большинстве лодочных моторов для небольших лодок используются трехлопастные винты.

Диаметр гребного винта ограничивается в небольших пределах моделью лодочного мотора. Самым распространенным параметром для подбора гребного винта является шаг. Чаще всего шаг винта измеряется в миллиметрах и показывает угол наклона лопастей. Значение в мм показывает на сколько винт углубится в плотную среду за один оборот. Реже, наклон лопастей указывают в мм.

Скорость моторной лодки зависит от корпуса лодки. Обводы корпуса лодки, его покрытие и вес самым непосредственным образом влияют на скоростные характеристики мотолодки: одна лодка легко скользит по воде, а чтобы заставить двигаться другую, необходимо приложить немалые усилия.

Обводы корпуса влияют на управляемость и устойчивость судна, и если лодка с трудом удерживает курс, развить на ней значительную скорость не получится, т.к. это небезопасно. От модели к модели на скорость влияет загрузка судна, чем она выше, тем скорость ниже.
Скорость лодки зависит от погоды.

Высокая волна и сильный ветер не позволят моторке показать такую же скорость, как на спокойной воде. При проведении замеров реальной скорости, в результатах теста обычно указывают не только загрузку лодки, но и погодные условия, в которых проводились испытания. Кроме того, направление течения значительно ускоряет или тормозит лодку.

Как измеряется скорость моторной лодки

Скорость морских судов принято измерять в узлах, то же относится и к моторным лодкам и яхтам во многих странах. Узел – самостоятельная единица измерения скорости лодки, равная 1 морской мили в час. Название единицы узел пошло от принципа измерения скорости судна с помощью секторного лага.

Измеряющий опускал в воду линь с навязанными на нем через 50 футов (чуть более 15 метров) на конце которого был гидропарус или просто поплавок. За 30 секунд подсчитывалось количество узлов, проходящих через руку измеряющего.

Для стран с метрической системой мер скорость лодки чаще измеряется не в узлах, а в километрах в час. 1 узел равен 1,852 км/ч. Т.е. чтобы перевести скорость в узлах в скорость в км/ч надо умножить скорость в узлах на 1,852.

Электромеханические измерители скорости моторной лодки работали по принципу приблизительного пересчета количества оборотов гребного винта и соответствиями этого показателя в скорость лодки в усредненных погодных условиях.

В настоящее время, с развитием спутниковой навигации, скорость моторных лодок измеряется навигационными приборами. Это один самых точных принципов измерения скорости моторных лодок.

Крейсерская скорость моторной лодки

Крейсерская скорость моторной лодки – это скорость при минимальных затратах топлива. Обычно крейсерская скорость достигается в среднем диапазоне работы моторов. Крейсерская скорость моторной лодки почти всегда ниже максимальной скорости.

Однако расход топлива может отличаться в разы. Для наглядности при указании характеристик моторных лодок вводят такой параметр как количество километров пути на одном литре топлива. Для парусных яхт часто употребляют термин средняя скорость, т.к.

парусник зачастую вынужден идти галсами.

Рекорды скорости на воде

Самой быстрой моторной лодкой пока остается «Spirit of Australia», которая еще 8 октября 1978 года под управлением Кена Уарби показала скорость в 317,596 узлов или 511,11 км/ч.

Самым быстрым парусником пока считается «Vestas Sailrocket 2».

Со скоростью 65,5 узлов она преодолела 500-метровый участок 28 ноября 2012 года.Самым быстрым катером на электрическом моторе считается Cigarette AMG Electric Drive.

Он построен инженерами Mersedes-Benz и может разгоняться до 160 км/ч, при этом разгон до “сотни” происходит всего за 3,9 секунды.

Распространенные в России моторные лодки в зависимости от размеров и мощности мотора имеют максимальную скорость от 40 до 90 км/ч, средняя же скорость передвижения по воде на моторной лодки составляет от 25 до 50 км/ч.

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-2176297390054496″ data-ad-slot=”6568306974″

data-ad-format=”autorelaxed”>

Источник: https://parohodoff.ru/skorost-motornoy-lodki.html

Скорость катера — что влияет на скорость и как ее изменить

Как увеличить скорость катера или лодки

Скорость катера или моторной лодки в большинстве случаев является решающим критерием при покупке. Это действительно важное значение, которое связано с быстротой перемещения по водной гладки.

Кто-то любит прокатиться с ветерком, когда другие люди предпочитают размеренное путешествие с возможностью полюбоваться окружающими видами.

Во многом параметр скорости характеризует архитектура корпуса плавсредства и установленного на него мотор.

Скорость катера варьируется в зависимости от множества факторов, но в большей степени ее определяет количество и мощность установленных на борту моторов, а также материал покрытия.

Понятие скорости катера

Несмотря на подробное изложение факторов, влияющих на скорость, необходимо рассмотреть само понятие.

Скорость лодки является вариативным параметром, который зависит от множества факторов (двигатель, винт, обшивка и так далее). Среди пользователей особым спросом пользуются модели с корпусом из алюминия, пластика и стали.

Материалы обеспечивают не только прочность плавательных аппаратов, но также отвечают за качество скольжения дна по водной глади.

  • Стеклопластик. Отлично полируется, имеет легкий вес, за счет чего увеличивает скоростные показатели катера. Минусом становится серьезная подверженность техники к ударам и деформациям;
  • Алюминий. Это настоящий стандарт современного судостроения. Материал легкий, но более прочный, чем пластик. То же самое касается дюралюминиевых моделей. На увеличение скорости влияет благодаря своему весу, но не так хорошо, как стеклопластик;
  • Сталь. Самый прочный, но самый тяжелый материал. На скоростных моделях катеров он не используется, и чаще встречается на суднах старых времен.

Также стоит уделить внимание тому, в какой сфере используется водный аппарат. К примеру, речные суда чаще передвигаются со скоростью 20-30 или 50-60 км/ч. Морские корабли в среднем двигаются со скоростью в 36 узлов (примерно 66 км/ч). Спортивные модели же способны превзойти спорткары или мотоциклы, разгоняясь до 200 и более км/ч.

Крейсерская скорость

Крейсерская скорость моторной лодки является показателем интенсивности движения при минимальных топливных затратах, и она всегда ниже, чем максимальные способности движения водного аппарата по воде. Средний диапазон работы каждого установленного мотора и определяет данный фактор.

Чтобы подробнее рассмотреть крейсерскую скорость, и сравнить ее с максимальной, пользователи всего рассчитывают количество пройденных километров на 1 литре топлива. Что касается яхт с парусами, то для них более характерно понятие средней скорости, поскольку они часто двигаются с галсами.

Максимальная скорость катера

Максимальная скорость катера на воде отталкивается от работы двигателей на пределе возможностей. Как следствие, заметно увеличивается расход топлива во время движения. Мощность двигателей – не единственный фактор, влияющие на максимальные ходовые характеристики, поскольку здесь необходимо учитывать материал покрытия корпуса лодки, погодные условия и многое другое.

От чего зависит скорость катера?

Скорость моторной лодки формируется в зависимости от множества факторов, поскольку судно зависит не только от технических, но и от физических моментов.

Влияние мощности двигателя

Мощность установленного на борт мотора. Если вы собираетесь применить подвесную модель двигателя, то его максимальная мощность будет ограничена конструкционными особенностями корпуса судна.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательно ознакомиться с техническими характеристиками вашего катера. Производители указывают максимальный допустимый вес устанавливаемого двигателя.

При превышении значений рекомендации возрастает риск появления неисправности аппарата, а также увеличивается риск аварии при быстром движении.

Мощные лодочные двигатели

Влияние гребного винта

Правильно выбранный гребной винт способен в несколько раз увеличить ходовые показатели вашей лодки. Подвесные лодочные моторы передают крутящий момент на винт, который, грубо говоря, толкает лодку вперед.

В большинстве случаев на борт устанавливаются 3-лопастные модели, и диаметр гребного винта ограничивается конструкционными особенностями лодки. Чаще всего опытные пользователи подбирают винт по шагам. Один шаг измеряется в миллиметрах, он показывает угол наклона каждой из лопастей.

Также данное значение демонстрирует глубину погружения винта в воду при движении по воде.

Влияние корпуса на скорость катера

Покрытие и наличие обводов во многом влияет на ходовые характеристики каждого судна, поэтому их изучению следует уделить особое внимание. Если говорить подробнее, то обводы также влияют на устойчивость и предсказуемость поведения модели на воде. Покрытие (обеспечивающее скольжение), тоже может увеличить показатель скорости, снижая фактор сопротивления движению.

Алюминиевые лодки, обретшие особую популярность среди отечественных покупателей, зачастую оснащены обводами вдоль всей длины по ватерлинии, благодаря чему становятся более функциональными (для прогулок, рыбалки, охоты и простой скоростной езды).

Влияние погоды на скорость катера

Ситуативным фактором, который влияет на скорость судна, является погода за бортом. Чем ветренее на улице, тем медленнее будет двигаться ваш аппарат. Также на данный показатель повлияет уровень загрузки судна, поскольку, чем больше груза и людей находится на борту, тем сильнее снижаются скоростные возможности вашего судна.

Влияние корпуса на скорость катера

Способы измерить скорость катера

Измеряется скорость моторной лодки в узлах, причем это правило относится к суднам любого типа. Узел равняется 1 морской миле в час, единица измерения является полностью самостоятельной. История появления данной единицы появилась в результате замеров при помощи секторного лага.

Расчет скорости производил измеряющий, который постепенно опускал в воду линь с навязанными на нем через каждые 50 футов узлами. На конце же был закреплен специальный поплавок или гидропарус. За 30 секунд фиксировалось количество узлов, проходящих через руку измеряющего при движении.

В странах, где система измерения метрическая, для расчета скорости катера используются привычные километры в час. Узел равен 1,852 км/ч. Чтобы высчитать интенсивность движения из узлов в км/ч, необходимо умножить скорость в узлах на 1,852.

На данный момент практически каждое судно установлено электромеханическим прибором, который приблизительно пересчитывает количество оборотов винта в усредненных погодных условиях.

На более современных моделях навигационные приборы показывают более точные числовые значения.

Несколько способов увеличить скорость катера

В вопросах определения скорости очень важную роль играет не только установка мощного двигателя, но и общий уход за состоянием корпуса вашего судна.

Очистка днища катера

Чем чаще вы выходите на воду, тем быстрее материал обшивки и покрытие корпуса начинают покрываться различными микроорганизмами, а в редких случаях вовсе выступает ржавчина.

Различная грязь и слизь усиливает трение между материалом и водой, из-за чего может снизиться скорость движения лодки, поэтому уходу за ней следует уделять особое внимание.

Производится процедура при помощи чистящего средства.

Двигатель и гребной винт

Чем мощнее двигатель, и чем их больше на борту вашей лодки, тем быстрее становится ее скорость. Также необходимо выбрать правильный винт, которому передается крутящий момент с двигателя.

Руководствуясь рекомендациями производителя, и не прибегая к самодеятельности, вы сможете достичь оптимальных показателей ходовых характеристик вашего судна без риска снижения фактора устойчивости и управляемости аппарата при скоростном движении.

Вес катера

Чем тяжелее агрегат, тем ниже его скорость. Но это не говорит о том, что его нужно пытаться сделать легче, убирая что-то из бортового оснащения.

В данном случае под понятием веса считается нагрузка пассажиров, а также запас провизии или инструментов, если вы собираетесь использовать катер по профессиональному назначению.

При плавании в одиночку аппарат покажет себя гораздо более «шустрым», да и на параметрах управляемости меньшая загруженность сказывается лучше.

Рекорды скорости или самые быстрые катера в мире

Список самых быстрых в мире действительно велик, но мы рассмотрим несколько наиболее впечатляющих моделей, чья скорость произвела впечатление даже на опытных мореходов.

  1. Cigarette AMG Electric Drive Concept. Это электрический водный аппарат, который смог развить скорость в 160 км/ч. На его борту установлено 12 двигателей, общая мощность которых составляет 2.200 л.с.
  2. Spirit Of Qatar. Это катамаран, который смог разогнаться до 393 км/ч. В данном катамаране используется технология 2 спаренных турбин под названием Lycoming, которые обладают мощностью в 9.000 л.с.
  3. Problem Child полностью оправдывает свое дерзкое название, поскольку максимальная зафиксированная скорость судна достигла 422 км/ч. На борту катера установлен двигатель Hemi V8 в 8.000 л.с. Данное судно относится к классу Top Fuel.
  4. Spirit Of Australia – абсолютный рекордсмен, построенный, буквально, на дворе частного дома. На данный момент рекорд в 511 км/ч еще не побит.

Источник: https://motorlodok.ru/skorost-katera/

Улучшаем лодку ПВХ

Как увеличить скорость катера или лодки

Закончился очередной летний сезон, мы уже вступили в тот период, когда рыбакам запрещено передвижение под моторами по большинству водоёмов Ленинградской области.

Конец сезона

Вместе с приходом календарной осени мы всегда ожидаем и прихода ненастья, осенних штормов. И они в этом году «сыпятся как из рога изобилия», за лето не было более трёх дней подряд с устойчивой маловетреной погодой. Обычно ветер ослабевал на день, максимум, на два, а потом снова начинал дуть, как из вентилятора.

Многие не успели воспользоваться подходящей погодой, поэтому и пытаются ухватить за хвост лето, отслеживая погодные информеры и при первой же возможности срываясь на Ладогу в надежде, что именно в эти тихие часы повезёт и трофейный экземпляр запрыгает в их лодке. Но даже самые «надёжные» сайты – это всего лишь предсказатели, и не более того.

Поэтому и отношение к прогнозу должно быть соответствующим: «на прогноз надейся, а сам не плошай».

Полученный урок во время стихии

Именно с таким настроением мы и выдвинулись на Ладожское озеро в субботу 2 сентября. Был обещан умеренный ветер с северной четверти – переход от северо-запада на северо-восток, который ближе к вечеру закрепчает до сильного. В целом, прогноз сбылся.

Правда, вместо 3-4 м/с с утра было 4-6, что не критично, а вот когда после обеда вместо обещанных 6-7 получилось уже 8-10, в порывах до 12-14 м/с, даже на нашем катере, кстати, очень хорошо выдержавшем испытание метровой Ладожской волной, стало рыбачить не очень комфортно, и мы поспешили в сторону берега, к дому.

По пути мы догнали не маленькую лодку ПВХ, на борту которой красовались цифры 450. У её шкипера были проблемы. Волна у южного берега крутая, даже попутная, а у него нет носового тента — и все брызги, иногда даже в очень большом количестве, летят в кокпит. А в кокпите уже и так вода выше пайола.

Пока шли рядом, как бы подстраховывая коллег, я посмотрел на характерные ошибки «пилотирования» и размещения экипажа в кокпите. Вместо того, чтобы максимально сдвинуть народ к корме, у него все они равномерно размещены по кокпиту.

Поэтому, перекрикивая шум прибоя и мотора, советую ему одного посадить рядом с собой на кормовую банку, и чтобы он при возможности всё же открыл сливной клапан на транце, а второго, максимально сдвинув назад носовую банку, посадить как можно ближе к себе, чтобы создать дифферент на корму.

Присмотревшись к подвеске мотора, я увидел, что он установлен на «первую дырку», а это в значительной мере и способствовало максимальному приёму воды через нос.

Когда же после уговоров он наконец заглушил мотор и переставил его так, что он оказался максимально «откинутым» от транца, что позволило слить воду из кокпита, и лодка, чуть задрав нос, уже не стремилась изобразить из себя субмарину, а довольно бодро стала взбираться на все волны.

Перед заходом в протоку я их немного обогнал, и в Чёрное мы пришли минут на 20 раньше. Когда они пришвартовались там же, я услышал слова благодарности — они никогда ни шпигатом(сливным клапаном) на ходу не пользовались, ни перестановкой экипажа в кокпите не занимались. А на мотор даже внимания не обращали: едет – и хорошо.

Перед швартовкой

В наших краях, когда волна в берег, это всего лишь способ немного сэкономить горючее, подставив корму катера ветру.

Так как южное побережье Ладоги практически полностью заросло тростником, выход с Ладоги совсем не сложен, главное — чтобы в GPS-навигаторе были отметки обо всех протоках и речках. Подошёл поближе, увидел, «нырнул» туда — и считай, что уже в канале, в безопасности.

Но есть пара-тройка мест, где народ любит отдыхать с палатками. Например, это район Сумской протоки, но там подход к берегу особых сложностей не вызывает, особенно на Сумском пляже, который находится справа при выходе из протоки.

А вот роскошный пляж в районе «глухой» протоки — это 5-6 км от Чёрного в сторону Лигово — особенно в волну, становится достаточно сложным для причаливания.

Глубина начинается совсем недалеко от берега, поэтому при ветрах северо-западной четверти там может быть весьма серьёзный прибой, который заставит поволноваться, думаю,  любого шкипера. Несколько раз в непогоду, точнее, когда в течение дня погода портилась, приходилось к месту, где разбит лагерь, швартоваться в волну около метра. При подходе к берегу относительно небольшую лодку 4,5-5 метров ожидает несколько неприятностей.

Варианты швартовки

Первая из них – это брочинг. Термин взят  из яхтенного лексикона, но физика и силы, действующие как на водоизмещающие обводы парусника, так и на глиссирующие обводы катера, в целом, одинаковы. Даже, может быть, на мотолодку они действуют более ощутимо.

Это проявляется следующим образом: при сходе с волны обычно идешь строго перпендикулярно её направлению, но стоит лишь немного ослабить контроль за курсом, как лодку начинает разворачивать.

Причём, если в первые мгновения нивелировать изменение курса можно и просто поворотом румпеля или штурвала в обратную сторону, то через одну-две секунды лодку стремительно разворачивает, и, чтобы вернуться на прежний курс, необходимо добавлять «газу».

В Интернете на есть масса иллюстраций такого поведения совершенно разных по размеру и обводам корпусов, начиная от небольших мотолодок и заканчивая большими рыбацкими сейнерами.

При плавании в волну, особенно при попытке в подобных условиях пристать к не оборудованному берегу, приходится иметь эту особенность поведения судна в виду и учитывать её при всех маневрах. Но, причаливая носом в берег, есть очень большой шанс повредить и лодку, и мотор, да и самим пострадать при такой «швартовке» совсем не сложно.

Как можно применить плавучий якорь

Так вот, в подобных условия нам пришлось швартоваться в районе «глухой» протоки.

Мы действовали по такому алгоритму: пока лодка была вдали от берега, к якорному рыму мы привязали ещё один дректов — якорный канат. Правда, если основной у нас был 30 метров, то второй получился примерно метров 20.

На короткий мы привязали основной якорь, а на длинном разместили якорь плавучий, или, как его называют некоторые, водяной парашют. При подходе к берегу, когда до линии прибоя осталось примерно 60-70 метров, мы этот самый парашют и выпустили. Лодку сразу же развернуло кормой к берегу.

Потихоньку сплавляясь и подойдя к линии прибоя, мы поставили уже основной якорь. Затем, привязав за кормовые утки пару швартовых концов, крепили их уже на берегу через амортизаторы к вбитым весьма глубоко в песок кольям. Утром, когда волна заметно улеглась, мы легко смогли добраться до катера и спокойно выйти в море.

Правда, сначала помогли одному экипажу сдёрнуть с мели катер, который они легкомысленно оставили на линии прибоя, и его основательно засосало в песок.

Подобный вариант, точнее, алгоритм швартовки подходит не только для якорной стоянки, но и для того, чтобы закончить плавание и вытащить лодку на берег.

Правда, в этом случае плавучий якорь выпускается несколько ближе к линии прибоя, что позволяет, плавно стравливая якорный конец, пройти прибой, ориентируя лодку носом к волне (хорошо иметь носовой тент).

Чтобы поберечь мотор, его лучше максимально поднять или даже снять с транца и принайтовать в кокпите.

Управляемость – как ее повысить

В этом сезоне мне довелось несколько раз принимать участие в обсуждении вопроса о том, как улучшить управляемость и увеличить скорость комплекта.

О некоторых способах, связанных с оптимизацией размещения мотора на транце и подбора винта под определённую загрузку судна, мы говорили на страницах нашего журнала. Кроме этого для улучшения мореходных качеств можно предпринять и другие шаги.

Для улучшения управляемости подходят и специальные днищевые плавники из ПВХ. Кто-то их вырезает из транцевого профиля, кто-то ставит уже готовые, специально предназначенные для этого.

Но следует иметь в виду, что зона установки таких плавников, чтобы они дали ощутимый эффект, достаточно маленькая. Не зная особенностей конструкции лодки, их установкой лучше не заниматься. Самый простой и надёжный способ — обратиться к производителю и силами его специалистов провести подобную инсталляцию.

Есть ещё один способ улучшить управляемость и максимальную скорость — это установка продольных реданов. В этом качестве могут быть использованы как специальные полые треугольные профили из ПВХ различных сечений, так и профиль, применяемый в качестве «привального бруса» — так называемый «привал».

Для улучшения управляемости подходят и специальные днищевые плавники из ПВХ

Немного цифр

Но прежде, чем заниматься их установкой, следует проконсультироваться со специалистами. Дело в том,  что они могут дать какой-то эффект лишь при относительно высокой энерговооружённости комплекта, когда скорость лодки превышает 35-37 км/час.

При меньших скоростях очень велик риск того, что они станут всего лишь тормозами. К примеру, на лодке 340 под мотором в 15 л/с при полном водоизмещении до 250-270кг они позволяли увеличить максимальную скорость почти на 5 км/час, то есть более 10% прироста.

Но когда лодка догружалась буквально 30-50 кг, её скорость заметно падала и была примерно на 3-4 км/час меньше, чем до установки продольных реданов.

Вывод

Поэтому, при условии, что вам это требуется и мощность мотора позволяет рассчитывать на заметный прирост скорости, установка должна производиться специалистами, знающими особенности конструкции корпуса, чтобы «выжать» из него максимум возможностей.

Впереди долгая зима, и, обратившись в сервис-центр производителя, к следующему сезону можно получить уже обновлённый корпус, который своими скоростными показателями непременно порадует владельца.

Владимир Колгин

Источник: http://fishingroup.ru/lodki-v-teorii-i-na-praktike/uluchshaem-lodku-pvh.html

Главные принципы экономии топлива

Как увеличить скорость катера или лодки

Топливо для двигателей внутреннего сгорания непрерывно дорожает, поэтому его экономия становится все более актуальным вопросом для владельцев катеров и моторных яхт. Кроме того, снижение расхода хоть как-то поможет снизить вредные выбросы.

Некоторые пункты могут вызвать затруднения, но если выполнять их все, то можно сократить расход бензина или дизельного топлива на 10-12%, что в долгосрочной перспективе может дать значительную экономию бюджета.

1. Обтекаемость воздуха

Любые предметы, выступающие за линию борта, остекления или надстройки, создают вредное сопротивление воздуха. Например, самый частый пример — тент над кокпитом. Если в нем нет необходимости, то при передвижении его лучше сложить или убрать совсем. В противном случае на крейсерских скоростях он играет роль хорошего парашюта.

2. Угол атаки корпуса лодки

У каждого корпуса катера есть свой оптимальный режим передвижения, который включает угол атаки к поверхности воды. Высоко задранный нос, так же, как и низко утопленный, не только повышает расход топлива, но и отрицательно влияют на мореходность, управляемость и безопасность. На глиссирующих лодках неправильная посадка корпуса усложняет выход в рабочий режим глиссирования.

Для правильной балансировки используется триммер мотора, меняющий угол атаки гребного винта. Если его максимальные значения не устраняют проблему полностью, то необходимо перераспределить вес в лодке. Чаще всего нос судна слишком задирается, а не опускается, поэтому перемещение груза с кормы в переднюю часть катера исправляет ситуацию и ускоряет выход на глиссер.

Чем скромнее размеры судна, тем актуальнее эта проблема. С увеличением длины и водоизмещения она становится менее значимой, особенно, когда используются прямые приводы силовых установок, а не поворотно-откидные колонки или даже ПЛМ.

3. Оставьте лишний вес на берегу

Логично, что снижение веса яхты здорово влияет на экономию топлива. Речь ни в коем случае не идет об урезании запасов питьевой воды или продовольствия на борту, однако провести ревизию и выкинуть те вещи, которые вы не используете уже пару сезонов, иногда бывает полезно.

4. Чистый корпус яхты

Это один из самых важных факторов. Регулярная чистка подводной части судна является обязательным правилом не только для катеров, но и для парусных яхт. Иногда уборка корпуса ниже ватерлинии позволяет увеличить скорость на пару узлов и более при тех же оборотах мотора.

5. Состояние двигателя

Как минимум раз в год нужно проверять судовой двигатель, проводя глубокий техосмотр мотора с заменой расходных комплектующих и изношенных деталей. Если собственные навыки еще не позволяют это делать, то даже наемный специалист обойдется гораздо дешевле на фоне возможных расходов на незапланированный ремонт из-за отсутствия ТО.

Кроме этого, разумеется, исправный мотор с хорошей компрессией потребляет заметно меньше топлива, чем изношенный механизм. В то же время море — это не автодорога, где поломка двигателя чревата лишь временными неудобствами. Вышедший из строя двигатель на моторной яхте несет потенциальную опасность для пассажиров и членов экипажа, если это произошло на открытой воде.

6. Сбросьте скорость

Это самый простой способ экономии не только бензина или дизеля, но и заряда аккумуляторных батарей, если речь идет об электромоторах. Для всех моторных судов существует крейсерский режим, при котором компромисс между расходом и скоростью считается оптимальным.

Однако любители скорости до предела раскручивают двигатели. При этом лодочные моторы длительное время находятся на пределе своих мощностей, и износ увеличивается чуть ли не в разы, но скорость при этом растет не более, чем на два-три узла.

Но в большинстве случаев с точки зрения экономии наиболее выгодно неторопливое передвижение в водоизмещающем режиме. Другое дело, что покупать глиссирующую моторную яхту или скоростной катер для этого не совсем правильно и лучше тогда рассматривать суда траулерного типа или водоизмещающие круизеры.

7. Гребной винт

Гребной винт должен быть в идеальном состоянии, поскольку именно он является главным связующим звеном между мотором и водной средой, преобразуя вращательное движение вала в поступательное движение яхты.

ГВ должен быть абсолютно чистым, а его кромки — не иметь никаких повреждений и вмятин от ударов и кавитации. Даже небольшие выбоины оказывают огромное сопротивление, если учесть скорость вращения лопастей в воде. По важности этот пункт сопоставим с чистым корпусом лодки.

Кроме технического состояния, гребной винт имеет такие важные параметры, как шаг, диаметр, площадь лопастей, толщина лопастей, упор и материал изготовления.

Катера и яхты поставляются с оптимально рассчитанным ГВ под максимальную скорость, но играя с этими параметрами, можно добиться отличной экономии топлива, установив винт, подобранный под индивидуальные требования к скорости, режиму передвижения и загрузке судна.

Правда, подбор гребного винта требует некоторых специальных знаний в области гидродинамики и механики, в противном случае можно не только превысить текущий расход топлива, но и навредить мотору, слишком нагрузив его, или, наоборот, позволяя раскручиваться до предельных оборотов. Это актуально для двигателей небольших катеров, не защищенных бортовым компьютером.

8. Электрояхты

Это один из лучших вариантов экономии бензина или ДТ после паруса. Сегодня стоимость яхт с электромотором на солнечных элементах весьма высока, но есть тенденция к ее снижению.

Еще не решен в полной мере вопрос с безопасной утилизацией отработавших свой срок АКБ, но хочется верить, что вскоре мы сможем значительно улучшить экологическую ситуацию на планете и при этом не переживать о расходе топлива.

Mikhail Safronov

Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/

Как увеличить скорость катера или лодки

Как увеличить скорость катера или лодки

Как увеличить скорость катера или лодки? Над этим вопросом задумываются многие владельцы судов. Первое что приходит на ум – поставить более мощный мотор, но это не всегда возможно, так как на лодках есть ограничения по мощности используемого мотора, да и сам мотор стоит очень дорого. Так что же делать? Обо всё по порядку.

Мы расписали советы, которые помогут вам увеличить скорость вашего катера или лодки, будь то надувная, пластиковая или алюминиевая лодка. Гладкое дно, уменьшение веса лодки, исправный мотор, правильная высота ноги мотора, и гребной винт без повреждений, всё это влияет на скорость вашего плавательного средства. А теперь обо всём этом подробнее!

По теме катеров советуем новую статью – морские катера для рыбалки.

Удаление наростов с днища

Показатели скорости лодки могут падать по самым банальным причинам. К последним относятся, к примеру, и наросты на днище, которые при накапливании начинают проявлять довольно заметное сопротивление скольжению судна по водной глади, поэтому их необходимо периодически удалять. Также нужно помнить и о подводной части привода лодки.

Полезная статья по теме: лучшие надувные лодки для рыбалки

Вес лодки или катера

На скорость лодок и катеров существенно влияет их вес. Ввиду этого в обязательном порядке стоит убрать с плавсредства все лишние вещи, ненужное в данный момент снаряжение и просто завалявшийся хлам. Естественно, уборка не должна касаться средств безопасности.

Состояние двигателя и гребного винта

Если вам необходимо добиться максимально возможных показателей скорости лодки, двигатель всегда должен находиться в идеальном рабочем состоянии. Кроме того, не стоит скупиться, покупая дешёвое моторное масло и топливо.

Гребной винт тоже не должен иметь каких-либо изъянов, как то часто образующиеся сколы на кромках лопастей. Также на скорость влияют сами параметры винта, его размеры, изгиб лопастей.

Длина ноги мотора (дейдвуд)

Важной процедурой при увеличении скорости лодки является регулировка расположения мотора по отношению к транцу, а впоследствии и изменение длины дэйдвуда.

Как известно, чем выше расположен сам винт, тем меньшим будет сопротивление сапога дэйдвуда, а потому и скорость увеличится. Если возможность специальной регулировки высоты винта отсутствует, используют подкладки проставок под струбцину. 

Однако с другой стороны стоит помнить, что слишком высоко поднятый гребной винт будет захватывать воздух на поворотах и при прохождении более-менее ощутимых волн, а это негативно отразится на скорости и может вовсе стать первопричиной переворота небольшой лодки. 

Таким образом, путём экспериментов необходимо найти компромисс и обеспечить оптимальную длину дэйдвуда. Лучшая производительность винта достигается в положении, когда его ось и редуктор будут двигаться параллельно поверхности воды. 

Увеличение скорости надувных лодок

В надувных лодках ПВХ на скорость сильно влияет уровень давления в баллонах.

Его необходимо постоянно поддерживать, не забывая о том, что после длительного контакта баллонов с холодной водой давление внутри падает из-за перепада температур.

Ещё более важным моментом поддержка уровня давления становится в тех случаях, когда лодка имеет некачественные воздушные клапаны или проблемные швы.

На надувной лодке не должно быть никаких складок от недостатка воздуха, иначе это негативно отразится на скорости движения плавсредства.

Баллоны и кильсон стоит накачивать чуть больше нормы, чтобы компенсировать естественную потерю в давлении. Также набивая в баллоны и кильсон больше воздуха, можно избавиться от распространенной проблемы с игрой пайол на волнах.

Чтобы лишний раз не тревожиться за оставленные на солнце баллоны, предварительно узнайте максимально допустимый уровень давления для вашей лодки ПВХ. Прекрасно, если в лодке установлен специальный стравливающий клапан. 

Увеличить скорость лодки поможет и замена алюминиевого гребного винта на стальной трехлопастный вариант, который обеспечит более высокую производительность.

Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиВиды надувных лодокКакой эхолот выбрать для лодки?
Электромоторы для рыболовных лодокОбзор моторных лодокКакой якорь выбрать?
Транец на надувную лодкуОбзор лодочных моторов Обзор материалов надувных лодок
Рыболовные самоделки своими рукамиСвоими руками16 тыс. просмотров
зимних блесен для ловли на окуняЗимняя рыбалка13 тыс. просмотров
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалкиЗимняя рыбалка1454 просмотров
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловлиЗимняя рыбалка19 тыс. просмотров
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалкиЭхолоты19 тыс. просмотров
Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиЛодки14 тыс. просмотров
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалкиЭхолоты7 тыс. просмотров
Как выбрать катушку для спиннинга?Катушки10 тыс. просмотров
Электромоторы для надувных лодок(обзор)Моторы3 тыс. просмотров
Алюминиевые катера для рыбалкиЛодки8 тыс. просмотров
Какую катушку выбрать для фидера – обзор характеристикФидер19 тыс. просмотров
Характеристики и возможности фидерных удилищФидер6 тыс. просмотров
карповых катушек с байтранеромКарпфишинг9 тыс. просмотров
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупкеЛодки21 тыс. просмотров
Как выбрать мотор для лодки?Моторы3 тыс. просмотров
Классификация воблеров и других приманокСпиннинг30 тыс. просмотров
Ловля на  силиконовые приманкиСпиннинг15 тыс. просмотров
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдкаСпиннинг4 тыс. просмотров
Ловля фидером на флэт-кормушкиФидер8 тыс. просмотров
Самодельная прикормка для леща своими рукамиФидер21 тыс. просмотров
Ловля спиннингом на раттлиныСпиннинг3 тыс. просмотров
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтингКарпфишинг14 тыс. просмотров

Источник: http://fisher-book.ru/478-kak-uvelichit-skorost-katera-ili-lodki

Как увеличить мощность лодочного мотора?

Как увеличить скорость катера или лодки

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя.

Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно.

Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Рекомендуем прочитать:Разновидности масел для редуктора лодочного мотора

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

Рекомендуем прочитать:Зачем нужен гидроподъёмник для лодочного мотора?

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы.

Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

Рекомендуем прочитать:Как подобрать лодочный мотор Гольфстрим?

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».
Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Источник https://portovoy.ru/motory/kak-uvelichit-moshhnost-lodochnogo-motora.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1a70b8799d9d439675ad8e/5b3085f5c898ca00a91981f9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.