Типы и виды резиновых лодок для рыбалки

Содержание

Виды надувных лодок

Типы и виды резиновых лодок для рыбалки

Надувные лодки относительно легкие и потому легко транспортируются. Лодку с веслами, байдарку или же транспортное средство, на которое возможна установка маленького мотора, с легкостью может переносить один человек.

Она без проблем может поместиться в рюкзак средней величины. Для перевозки более крупных транспортных средств и моторов вам понадобится автомобиль, при этом, специальный прицеп, как правило, не нужен.

В зависимости от использования надувных лодок, они бывают абсолютно разных конструкций.

Если рассматривать различия между надувными лодками кратко, то они отличаются между собой по следующим параметрам:

  1. форма корпуса;
  2. диаметр баллона;
  3. тип дна (однослойный тканевый, жесткий пол, надувной пол);
  4. наличием/отсутствием киля;
  5. транец (встроенный, подвесной);
  6. прочие параметры.

Какими бывают надувные лодки:

  • шлюпки
  • спортивного класса
  • с килем(для большей скорости)
  • с накладным дном (для жесткости, можно рыбачить стоя)
  • с надувным дном
  • с встроенным транцем
  • с подвесным транцем
  • с навесом (без навеса)

Шлюпка

Шлюпка – это резиновая лодка небольшого размера с навесным транцем. Прогуливаясь на ней, вы можете использовать весла или маленький мотор, если установка мотора предусмотрена поставщиком.

Такой транспорт, как правило, относительно не дорогой. Он вмещает в себя не более четверых людей. И идеально подойдет тем, кто хочет купить дешевую, легкую и компактную лодку для прогулок на маленьких расстояниях от берега.

Лодки спортивного класса

Надувные лодки спортивного класса характеризуются прочным полом (палубой), гибкими (надувными) или жесткими килями из дерева, надежным транцем. Как правило, такие транспортные  средства сделаны из древесины или стеклопластика, но так же бывают и надувными.

Киль, при наличии достаточно мощного мотора, обеспечивает выход на глиссирование, что дает лодке меньшее трение об воду, а соответственно, и большую скорость передвижения. Встроенный в корпус прочный транец позволяет установить на него более мощные моторы, по сравнению с подвесными транцами.

Пол надувной спортивной лодки сделан из композитных компонентов, алюминия или стеклопластика, многослойной фанеры. Чаще всего рыбаки используют мотор, но лодка такого вида может ходить как с веслами, так и с парусом.

Если снять крепкий накладной пол, то вы с легкостью сможете свернуть лодку. Это гораздо облегчит транспортировку транспортного средства и его хранение. Если вы любите исследовать дальние уголки водоемов или любите просто долго быть на воде, то этот вариант с лодкой является для вас идеальным.

Лодки с дном Roll Up

Надувные лодки с дном Roll Up. Они имеют крепкий транец. При этом такое судно можно сложить вместе с полом. Они, как правило, имеют гибкий киль, он может быть как надувным, так и жестким.

Применять их можно в комплекте с веслами, парусом или подвесным мотором. Параметры этих лодок не отличаются от характеристик спортивных. Позитивным моментом выступает легкость в сборки\разборки и в хранении.

Недостаток – производитель не предусмотрел возможность установки мощного подвесного двигателя.

Лодки с гибким дном

Надувные лодки с гибким дном Air Deck. Они характеризуются крепким транцем, надувным полом (палубой), который снимается или нет. Многие лодки оснащены гибким килем. Основным преимуществом лодок с гибкой палубой является их маленький вес.

По сравнению с иными моделями надувных лодок, этот вид отличается простотой в разборке и хранении. Они прекрасно подойдут для любителей отдохнуть на природе. И будут незаменимы, если у вас не окажется помощника, чтобы вытянуть лодку из водоема. Но, так как, пол таких судов достаточно мягкий, то перевозка грузов и серьезная работа строго запрещены.

Лодки с накладным дном

Особой моделью надувных суден являются лодки с накладным днищем (RIB-лодки).  Они объединили в себе плавучесть надувных суден и твердость современных катеров. Киль у таких лодок прочный, сделанный из стеклопластика, полиэтилена или алюминия, а трубы отличаются гибкостью.

RIB-лодки бываю самого разного вида и параметров. Многие из них имеют рубки (стойки) управления и, более того, имеют водометные двигатели. Такие судна предназначены для вашего комфорта. В них есть баки для топлива, сиденья, ящики и даже душ – это еще не все, чем сможет порадовать вас такой помощник.

Единственный минус RIB-лодок в том, что они довольно габаритны, и потому занимают много места для своего хранения, а также нуждаются в специальном прицепе для транспортировки.  Однако такая величина лодки не портит ее скоростные преимущества и поразительную мореходность. Они используются многими профессионалами – от береговой охраны до Camel Trophy.

Материал надувных лодок

Тканое полотно, сделанное из крученой нитки искусственного или натурального волокна – это основа для создания надувных суден. Для начала оно обрабатывается специальной смесью с ПВХ, так как она достаточно прочная, хотя сэкономить с ней не получится.

Также иногда на производстве используется смесь с резиной, но она быстро теряет свой внешний вид и качество. Именно поэтому в основном используют состав с ПВХ.

Он придает лодке надежность, не подвергает ее механическому и химическому воздействию, дает иммунитет перед повышением и понижением температур, придает стойкости перед процессом гниения. Зимовка таких суден также не вызовет больших трудностей. Достаточно того, чтобы температура колебалась в пределах от -40 до +70 ºС.

Грузоподъемность надувной лодки

Грузоподъемность лодки – определенный вес на транспортировку которого рассчитана надувная лодка. 

От чего зависит грузоподъемность лодки:

  • Размер. На грузоподъемность влияют транспортировочные свойства, габариты и вместимость.
  • Диаметра баллона. Чем больше диаметр баллона, тем выше грузоподъемность лодки, лучше устойчивость и плавучесть. Однако увеличенный диаметр баллона делает лодку тяжелее и площадь ее касания с водой увеличивается.

Пассажировместимость надувных лодок

Пассажировместимость надувных лодок основывается на грузоподъемности. К примеру, лодка грузоподъемностью 120 кг предназначена для одного человека, а грузоподъемности в 500 кг хватит для четырех-пяти человек.

Естественно, что в четырехместную лодку, при большом желании, можно поместить и восемь человек, но в плане удобства и безопасности это категорически не рекомендуется.

Заявленная производителем пассажировместимость лодки показывает, какое количество людей сможет безопасно путешествовать по воде.

Типы надувных лодок по грузоподъемности:

  1. Малая грузоподъемность – от 100 до 200 кг;
  2. средняя грузоподъемность – от 200 до 300 кг;
  3. большая грузоподъемность – от 300 до 600 кг;
  4. повышенная грузоподъемность – от 600 кг и более.

Подведем итог по видам надувных лодок

Надувные лодки отличается между собой формой, размерами, полом, транцем, килем и материалами.

  • Форма, размеры и диаметр баллона сильно влияют на грузоподъемность лодки, и соответственно на пассажировместимость.
  • Пол лодки может быть как надувным так и жестким, с жесткого разборного пола можно рыбачить стоя.
  • Есть лодки с подвесными и встроенными транцами, на подвесные транцы обычно устанавливают самые маломощные моторы (до 3 л.с.), или же устанавливают электромоторы. Лодки со встроенным транцем могут использоваться для моторов мощностью свыше 10 л.с.
  • Киль в надувных лодках бывает как жестким, так и надувным. задача киля в том, что он обеспечивает выход на глиссирование, что существенно повышает скорость и экономит топливо.

Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиВиды надувных лодокКакой эхолот выбрать для лодки?
Электромоторы для рыболовных лодокОбзор моторных лодокКакой якорь выбрать?
Транец на надувную лодкуОбзор лодочных моторов Обзор материалов надувных лодок
Рыболовные самоделки своими рукамиСвоими руками16 тыс. просмотров
зимних блесен для ловли на окуняЗимняя рыбалка13 тыс. просмотров
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалкиЗимняя рыбалка1454 просмотров
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловлиЗимняя рыбалка19 тыс. просмотров
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалкиЭхолоты19 тыс. просмотров
Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиЛодки14 тыс. просмотров
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалкиЭхолоты7 тыс. просмотров
Как выбрать катушку для спиннинга?Катушки10 тыс. просмотров
Электромоторы для надувных лодок(обзор)Моторы3 тыс. просмотров
Алюминиевые катера для рыбалкиЛодки8 тыс. просмотров
Какую катушку выбрать для фидера – обзор характеристикФидер19 тыс. просмотров
Характеристики и возможности фидерных удилищФидер6 тыс. просмотров
карповых катушек с байтранеромКарпфишинг9 тыс. просмотров
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупкеЛодки21 тыс. просмотров
Как выбрать мотор для лодки?Моторы3 тыс. просмотров
Классификация воблеров и других приманокСпиннинг30 тыс. просмотров
Ловля на  силиконовые приманкиСпиннинг15 тыс. просмотров
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдкаСпиннинг4 тыс. просмотров
Ловля фидером на флэт-кормушкиФидер8 тыс. просмотров
Самодельная прикормка для леща своими рукамиФидер21 тыс. просмотров
Ловля спиннингом на раттлиныСпиннинг3 тыс. просмотров
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтингКарпфишинг14 тыс. просмотров

Источник: http://fisher-book.ru/171-vidy-naduvnykh-lodok

Типы и виды резиновых лодок для рыбалки

Типы и виды резиновых лодок для рыбалки

От грамотного подбора лодки для рыбалки зависит успех всего мероприятия. Эксперты в рыбацких делах рекомендуют ориентироваться на такие критерии при выборе судна:

1. Сколько людей будут находиться в лодке для рыбалки одновременно? Согласно этому показателю и подбирается размеры изделия. Например, ловить рыбу с комфортом на судне длиной 4,7 м смогут два человека. Присутствие третьего будет уже проблематично, особенно, если рыбалка с блеснением.

2. Как предполагается транспортировать судно. Изделие из алюминия длиной 3,2 метра требует много места для транспортировки. Поэтому перевозка таких лодок для рыбалки происходит при помощи прицепа.

3. На каком водоеме будет эксплуатироваться судно. Например, алюминиевая лодка не подойдет для использования на мелководье. Тогда как стеклопластиковое судно не боится небольшой воды. Из-за малого веса и маневренности, оно легко начинает скользить по воде, беспрепятственно преодолевая участки мели.

4. Где будет храниться плавательное средство. В этом отношении особо неприхотливы алюминиевые и стеклопластиковые судна. Пред хранением их следует просто помыть и перевернуть верх дном. Лодка ПВХ при температуре минус 5 может менять структуру, становясь более хрупкой.

Опираясь на эти рекомендации, можно подобрать себе оптимального помощника в увлекательных путешествиях на воде. Возможно, потребитель добавит в этот список свои предпочтения и критерии, которые касаются дизайна и конфигурации транспортного водного средства.

Лодки для рыбалки — виды

Приобретая плавательное средство, необходимо учитывать, что оно будет использоваться и для семейного отдыха. Поэтому его эксплуатационные характеристики должны быть объемными. Какие из известных видов плавсредств лучше?

Надувная лодка – главное достоинство этого судна – простота и удобство хранения и транспортировки. В сложенном виде изделие занимает совсем мало места. Сборка забирает небольшой промежуток времени. Малая посадка позволяет плавать по мелководью. При необходимости плавательное средство легко можно перенести вручную.

Недостатки:

• Надувные судна подвержены прокалыванию и другим механическим повреждениям; • От сильных воздействий ультрафиолета резиновые лодки для рыбалки трескаются, выгорают, а под воздействием агрессивных сред изнашиваются; •  Сложны в управлении; •  Обладают низкой динамикой;

•  Трудоемкий ремонт.

Алюминиевое плавательное средство является классическим вариантом для водных мероприятий. Лодки для рыбалки из алюминия не подвержены гниению и деформации. Если к судну прикрепить специальные буи, тогда оно будет устойчивым при сильном ветре. Такие изделия трудно проколоть, как это происходит с надувными собратьями, и они не требуют особых условий хранения.

Они не подвержены набуханию и устойчивы к истиранию абразивными веществами. Вес алюминиевых судов меньше, чем у металлических.

Недостатки: •  Для транспортировки требуется наличие прицепа; • Очень шумные за счет работы мотора – корпус выступает своеобразным резонатором звука;

•  Моторное плавсредство из алюминия требует регистрации.

Стеклопластиковые лодки для рыбалки лучше алюминиевых справляются с мелководьем. По сравнению с надувными, она обладает более высокими гидродинамическими качествами, что обеспечивает достойные ходовые характеристики.

Это обуславливается возможность сделать из стеклопластика идеальные обводы корпуса, которых трудно добиться при использовании другого сырья. Можно также использовать не мощные двигатели, а, значит, и экономить на топливе.

Коррозия и гниение стеклопластиковым лодкам для рыбалки не страшны.

Еще несколько плюсов стеклопластиковых судов:

•  Небольшой вес по сравнению с алюминиевыми и металлическими изделиями; •  Не может произойти ослабление сварных и заклепочных соединений, как на металлических собратьях; •  Возможность изготовить изделие по индивидуальному заказу с любым дизайном; •  Устойчивость к абразивам; •  Не нуждается в сушке;

•  Высокие теплорегулирующие свойства.

Уход за таким плавсредством предельно простой, а ремонтопригодность высокая. Если вовремя проводить профилактический ремонт и грамотно ухаживать за стеклопластиковой лодкой для рыбалки, она прослужит несколько десятков лет.

Как ухаживать за плавательным изделием из стеклопластика:

•  В межсезонье хранить судно под навесом; •  Регулярно чистить нейтральными средствами;

•  Удалять все царапины, ставя внутри корпуса заплатки.

Недостатком таких изделий считается необходимость транспортировать их в прицепе. А также, если в секциях останется вода при минусовой температуре, это может привести к деформации судна.

Источник: https://www.FineFishing.ru/Tipy-i-vidy-rezinovyh-lodok-dlya-rybalki.htm

Типы и виды резиновых лодок для рыбалки – Виды надувных лодок, материалы для надувных лодок

Типы и виды резиновых лодок для рыбалки

Надувные плавательные средства давно используются для перемещения человека по водной поверхности. Они постоянно усовершенствуются и модернизируются. Появление новых материалов и передовых технологий в лучшую сторону отражается на параметрах надувных лодок.

Не так давно мечтой большинства рыболовов была резиновая гребная лодка, а теперь она уже выглядит архаизмом. Ведущие позиции завоевывают модели из ПВХ с возможностью установки мотора.

Надувные конструкции являются оптимальным вариантом для тех рыболовов, которые не имеют возможности для хранения габаритных «вельботов» и «казанок». Найти место для компактной надувной конструкции можно в любой квартире, гараже или сарае.

Виды надувных лодок

Самым важным элементом надувного плавательного средства являются воздушные баллоны или отсеки, благодаря которым вся конструкция удерживается на плаву. Каждая камера не зависит от других отсеков, это позволяет сохранить плавучесть при повреждении одного баллона.

https://www.youtube.com/watch?v=JUq-NUzf3S8

Надувные лодки отличаются по конструкции днища, наличию транца, материалу изготовления.

Гребные надувные лодки

Из названия этого типа становится понятно, что лодки используются с веслами. Обычно такие модели способны перемещать одного или двух рыболовов. Плавсредства с веслами не превышают длину до 2,5 м, а также отличаются наличием плоского дна.

Основные преимущества гребных лодок заключаются в:

  • компактности при транспортировке;
  • небольшом весе;
  • доступной цене.

Дополнительно можно приобрести навесной транец, чтобы оснастить лодку двигателем мощностью до 5 л. с. Такой тип лодок подойдет рыболовам, которые перемещаются по водоему на короткие расстояния.
Одним из основных недостатков гребных надувных лодок является мягкое днище. В такой лодке невозможно стоять, т. к. сложно удерживать равновесие.

Сланевые надувные модели

У сланевых лодок имеется более жесткое днище, которое образуется специальными досками (сланями). На таком дне можно стоять рыболову, однако каждое движение придется контролировать. В противном случае есть вероятность оказаться в воде.

В базовой комплектации этот тип лодок оснащается транцем под мотор. Параметры сланевых плавсредств позволяют транспортировать до 3-4 рыболовов, общей грузоподъемностью 200 кг. На сланевой лодке можно отправляться с удочками на большие водоемы.

Основными достоинствами сланевых надувных лодок будут:

  • компактность при перевозке в автомобиле;
  • небольшой вес до 30 кг;
  • быстрая сборка-разборка (около 30 мин);
  • бюджетная стоимость.
  • Из минусов следует отметить:
  • скромные ходовые параметры;
  • недостаточная жесткость конструкции.

Рекомендуем: сланевые надувные лодки подойдут для троллинговой ловли на водоемах, для ловли хищника на кружки и жерлицы.

Конструкции с надувным дном

Данный тип плавсредств отличается особым днищем, который сделан в виде надувной камеры со специальным прочным покрытием. Наличие надувного киля придает конструкции днища V-образный профиль. Благодаря такому конструкторскому решению появляются следующие возможности:

  • повышается жесткость конструкции;
  • улучшаются ходовые качества (до 50 км/ч);
  • лодка способна выдержать моторы мощностью до 20 «лошадок».

На лодке с надувным дном можно смело выходить на морские просторы в компании нескольких рыболовов.
Главным недостатком такого плавательного средства является сложность сборки. В транспортном положении лодка помещается в двух больших баулах, а на сборку требуется несколько часов.

Лодки с накладным жестким днищем

Гибридной версией надувных и жестко корпусных судов являются лодки с накладным днищем. Соответственно такие виды плавсредств имеют и дополнительные плюсы.

  1. Хорошие ходовые характеристики образуются благодаря жесткому днищу и килю из стеклопластика или алюминия.
  2. Высокая безопасность достигается надувными баллонами, которые имеют независимые отсеки.
  3. Длина лодки может быть увеличена, что увеличит пассажировместимость.

Данный класс плавсредств применяется подразделениями МЧС и сотрудниками береговой охраны.

Самым большим минусом такой конструкции будет проблема с транспортировкой и хранением. Лодка не сворачивается, ее нельзя перевезти в багажнике, для хранения требуется много места.

Современные материалы для надувных лодок

Прошло время резины, которая применялась для изготовления рыболовных лодок. Сегодня производители пользуются несколькими распространенными материалами.

ПВХ (поливинилхлорид)

Наиболее популярным типом ткани для изготовления баллонов надувных лодок является поливинилхлорид (ПВХ). Широкое распространение материал получил благодаря его характеристикам:

  • повышенная прочность;
  • экологичность;
  • абсолютная водонепроницаемость.

Ткань ПВХ представляет собой многослойный материал, позволяющий сделать герметичный корпус. Поливинилхлорид устойчив к химическим и механическим воздействиям, не боится разрушительного воздействия ультрафиолета. Лодка из ПВХ может эксплуатироваться в широком диапазоне температур -20…+70 градусов.

Обратите внимание: лодки из ПВХ легко ремонтируются, достаточно приобрести недорогой клей типа «Уран». Тем более что производители комплектуют лодку заплатками.

Хипалон (Hypalon)

В производстве высококачественной ткани из хипалона применяются синтетический каучук и полимерные добавки. По многим параметрам хипалон превосходит ткань из ПВХ. Это:

  • устойчивость к воздействию моторного масла и бензина;
  • более широкий диапазон рабочих температур (-50…+80 градусов).

Важным недостатком лодок их хипалона становится высокая цена.

Эксплуатация надувных лодок

Любая лодка, даже самая надежная и дорогая, требует определенных условий эксплуатации. Рыболов может продлить срок ее «жизни», заботливо ухаживая за плавсредством. Достаточно выполнять простые правила при обслуживании, чтобы лодка оставалась долго целой и невредимой.

  • Рыболову необходимо обратить внимание на причаливание и отход от берега. В прибрежной зоне часто встречаются разбитые бутылки, консервные банки, острые коряги и ветки.
  • В лодке необходимо осторожно работать с острыми предметами. Это ножи, крючки, блесны и т. д. Также нужно ограничить движения пойманной рыбы, особенно с крючком во рту. Ножи и топоры лучше держать в защитных чехлах или ножнах.
  • При желании поменяться с товарищем местами в лодке, необходимо делать плавные и осторожные движения. Не следует пытаться прыгнуть из лодки на берег, чтобы не оказаться в воде.
  • Не рекомендуется тащить лодку по поверхности земли. Даже небольшие сучки или острые камни на суше способны повредить материал корпуса. Обязательно нужно располагать лодку вдали от открытого огня.
  • Особое внимание нужно уделить наполнению баллонов лодки воздухом. Если надуть плавсредство летом ранним утром, то к полудню произойдет нагрев и повышение давления внутри отсека. Поэтому лучше не заполнять полностью баллоны, а при необходимости стравливать излишнее давление.

Надувная лодка способна оказать значительную помощь рыболову в поиске рыбы. Иногда хороший улов без лодки проблематичен или невозможен. В свою очередь рыболов должен бережно отнестись к своему судну, аккуратно эксплуатировать его и заботливо обслуживать.

Источник: http://ribalim.com/e-kipirovka-i-aksessuary/tipy-i-vidy-rezinovyh-lodok-dlya-rybalki.html

Пвх (поливинилхлорид)

Наиболее популярным типом ткани для изготовления баллонов надувных лодок является поливинилхлорид (ПВХ). Широкое распространение материал получил благодаря его характеристикам:• повышенная прочность;• экологичность;• абсолютная водонепроницаемость.

Ткань ПВХ представляет собой многослойный материал, позволяющий сделать герметичный корпус. Поливинилхлорид устойчив к химическим и механическим воздействиям, не боится разрушительного воздействия ультрафиолета.

Лодка из ПВХ может эксплуатироваться в широком диапазоне температур -20…+70 градусов.

Обратите внимание: лодки из ПВХ легко ремонтируются, достаточно приобрести недорогой клей типа «Уран». Тем более что производители комплектуют лодку заплатками.

Как правильно выбрать лодку для рыбалки — виды лодок, популярные модели

Типы и виды резиновых лодок для рыбалки

Увлечение водными походами может быть связано со спортом, туризмом, желанием путешествовать или просто с любовью к морской стихии. Но подавляющее большинство лодочников все же приобретают водный транспорт из любви к рыбалке и охоте. Такой профиль деятельности влияет на характеристики плавсредства, поэтому сегодня мы поговорим о том, какой должна быть лодка для рыбалки.

В статье рассмотрим конструкционные особенности лодок и катеров, изучим популярные на рынке модели плавсредств и выведем главные принципы выбора лодок для рыболовной ловли. В общем, представленная информация будет крайне полезна для тех, кто увлекается этим хобби, планирует перейти с береговой рыбалки на ловлю с лодки и как раз подыскивает себе подходящий водный транспорт.

Какой должна быть лодка для рыбалки

Для начала сразу оговоримся, что общего стандарта, конечно же, нет. Каждый покупатель подбирает плавсредство исходя из личных требований и предпочтений. Можно лишь выделить ключевые нюансы выбора, из которых и составляется индивидуальный подход к покупке. Так, обычно рыболовные лодки подбираются с оглядкой на ряд следующих параметров:

  1. Вместительность – зависит от того, сколько человек и какое количество снастей планируется перевозить на лодке.
  2. Габариты, вес и грузоподъемность судна – также определяются планируемым числом рыбаков. Для двоих лодка должна быть больше и комфортнее. Впрочем, двухместное судно можно взять и для рыбалки в одиночку, но следует учесть массу лодки, т.к. переносить ее придется одному человеку.
  3. Ходовые качества – сюда относится множество факторов, от природных условий водоема до скорости лодки, устойчивости на воде и даже расхода топлива.
  4. Условия для безопасного и комфортного размещения – наличие рубки, рулевого управления, тента, бортового стекла, тарги, удобного водительского кресла и т.п.
  5. Цена – как ни крути, а в 99% случаев плавсредство выбирают в рамках строго выделенного бюджета.

По сути выше перечислены те 5 «китов», на которых базируется любая рыбацкая лодка. Вот только размер, цвет и прочие характеристики этих «китов» для каждого случая индивидуальны.

Виды лодок для рыбалки

Теперь перейдем от общих принципов к частным случаям и разберемся, какая лодка лучше для рыбалки по конструкции и материалу корпуса.

Надувные резиновые и ПВХ лодки

В последние десятилетия надувные судна с большим отрывом заняли лидирующие позиции и, судя по всему, не собираются их сдавать.

Практически любой топ лодок для рыбалки содержит несколько позиций с такими судами, а то и полностью составлен только из надувных плавсредств.

Причем если раньше были широко распространены надувные резиновые лодки, то сейчас такая конструкция отошла на второй план ввиду использования более практичных ПВХ-материалов.

Итак, чем же хороша надувная ПВХ лодка для рыбалки? В основном ее преимущества кроются в малых габаритах и простоте сборки. Если вам нужна одноместная легкая лодка, то ничего лучше ПВХ вы точно не найдете. Такое плавсредство достигает в длине 2 метров, весит в пределах 10 кг, способно выдерживать нагрузку в 100-150 кг и использоваться с моторами до 5 л.с.

В сдутом виде судно собирается в специальную сумку-чехол, и его можно легко переносить в руках или на плечах, как рюкзак. Обратно полностью накачивается ПВХ корпус насосом за 10-15 минут. Таким образом, надувные лодки легко собираются, транспортируются и хранятся. Правда, перед межсезоньем необходимо провести процедуру консервации, но она не отнимет много времени.

Также стоит отметить разнообразие дизайнов. Чаще всего заводы изготавливают ПВХ судна зеленых и серых цветов, но не составит труда найти и модели ярких расцветок – синие, желтые, красные.

Некоторые производители даже дают пользователям возможность самостоятельного выбора цвета лодки. По форме же корпуса чаще всего стандартны: это либо вытянутая «стрела», либо более широкий «эллипс» с наличием киля, или без такового.

Однако, из ПВХ выпускается даже круглая лодка для рыбалки: например, так выглядит GoBoat – самая маленькая лодка в мире.

Из недостатков ПВХ лодок можно отметить уязвимость к проколам, ожогам и механическим повреждениям, а также мягкое днище. Впрочем, последний параметр можно исправить с помощью жесткого пайола или надувного настила с высоким/низким давлением.

Алюминиевые и пластиковые катера

Не мало среди рыболовов насчитывается поклонников лодок и катеров для рыбалки с жестким корпусом. Эти суда отличаются более мощными параметрами хода: у них больше скорость, лучше устойчивость и маневренность, а также выше способность к мореходству.

Кроме того, корпус жесткий и обладающий повышенной прочностью, за счет чего рыбацкие алюминиевые и пластиковые лодки совместимы с лодочными моторами мощностью до 100 лошадиных сил.

Еще суда данного класса часто комплектуются рубкой с дистанционным рулевым управлением, что повышает комфорт использования катера.

Из недостатков в первую очередь отметим вес лодки.

Даже миниатюрные алюминиевки весят под 30 кг, а что уж говорить о просторных катерах на 5-8 человек! Конечно, если у вас есть целый рыболовный экипаж, то проблем с переноской такого массивного судна по берегу может и не возникнет. Однако, лодку еще до водоема довезти нужно, да и хранить где-то. А это значит, что нужно учесть траты на покупку лодочного прицепа или хотя бы багажника на крышу авто.

Суда гребные и моторные

По способу перемещения все лодки для рыбалки делятся на моторные и гребные. Если вы совершаете редкие выезды на рыбалку, причем преимущественно на малые водоемы, то вполне достаточно будет возможностей гребного судна.

Передвижение на веслах по спокойным водам и на малые расстояния не отнимет много сил, зато поможет сэкономить на топливе и покупке ПЛМ. Единственное, что стоит удобно оборудовать сиденья.

На жесткой банке долго не высидишь, поэтому рекомендуем приобрести для рыбалки комфортное кресло на лодку с возможностью поворота и складывания.

Если же вы планируете совершать дальние заезды и охотиться на рыбу по нескольку часов, то вам подойдут только моторные лодки для рыбалки. От гребных они отличаются наличием транца – специальной вставки для установки лодочного двигателя.

Мощность мотора зависит от параметров конкретного судна и обязательно указывается в техпаспорте плавсредства. Приобретать и устанавливать на катер мотор большей силы крайне не рекомендуется, т.к.

это приведет к поломке и двигателя, и плавсредства.

Таким образом, выбор материала и конструкции лодки вновь индивидуален. Для морской рыбалки и дальних выездов подойдут алюминиевые и пластиковые катера, а для озер и рек предпочтительнее приобретать небольшие ПВХ лодки, особенно если рыбачить вы планируете в одиночку.

Популярные рыбацкие лодки

А чтобы выбор лучшей модели рыболовного пласредства дался вам чуточку проще, предлагаем рассмотреть рейтинг популярных лодок и катеров для рыбалки. Ориентируясь на характеристики и качества приведенных примеров, вы легче сложите представление о том, какое же судно нужно именно вам.

Резиновая лодка Уфимка

Опытные рыболовы, предпочитающие лодки резиновые, в числе лучших называют серию легендарных плавсредств «Уфимка». В линейке представлены суда, различающиеся по габаритам и пассажировместимости (1-2 человека). В зависимости от модели вес судна насчитывает от 9 до 18 кг, а показатель грузоподъемности составляет интервал в 150 – 220 кг.

«Уфимка» – лодка чисто гребного типа, но обусловлен этот фактор особой конструкцией судна. У резиновой лодки приподняты носовая и кормовая часть, так что по форме она напоминает пирогу.

Сделано это для улучшения проходимости по водоемам с камышами, зарослями растительности и резкими перекатами. Тем не менее, ряд пользователей все же устанавливают на эту лодку самодельный транец, а вместе с ним и электромотор.

Говорят, что судно идет нормально, но такие эксперименты владельцы все же проводят на свой страх и риск.

Еще по конструкции отметим, что лодка состоит из двух автономных баллонов, так что при повреждении одного из них судно способно оставаться на плаву и доставить пассажиров до берега. В зависимости от модификации, дно «Уфимки» резиновое с фанерным настилом или надувное. Стоимость судна варьируется от 4 500 до 10 000 рублей.

Стоит добавить, что так как судно резиновое, к нему требуется особое отношение. Следует исключить контакт с острыми и колющими предметами, не оставлять лодку на палящем солнце и просушивать после каждого выхода на воду.

Аква Оптима 240 – лодка ПВХ надувная

Среди плавсредств из поливинилхлорида выделить лидера очень сложно, т.к. на рынок выпущено просто неисчислимое количество моделей от разных производителей. В бюджетном сегменте часто фигурирует модель «Аква Оптима 240», следовательно, о ее параметрах и поведем речь.

Итак, эта лодка рассчитана на перевозку двух человек и выпускается в двух расцветках: зеленой и серой. Надувной баллон составлен из двух герметичных отсеков, соединение клеевое. Корпус выполнен из армированной пятислойной ПВХ-ткани прочностью 750 гр/м2, днище натяжное, в базовой комплектации мягкое. Ужесточить конструкцию можно покупкой фанерного пайола или надувного дна.

Лодка гребного типа, 2 весла поставляются в комплекте, а на корпусе предусмотрены поворотно-откидные уключины. Собственный вес судна насчитывает 13 кг, показатель грузоподъемности – 220 кг. Стоимость стандартной комплектации – 9 000 рублей.

ПВХ лодка Хантер 280 ЛТ

Еще один представитель класса надувных ПВХ лодок, только с более масштабными габаритами. Хантер 280 ЛТ имеет 2, 8 м длины, 1, 4 м ширины и 22 кг собственного веса.

Баллон поделен на 2 независимых отсека, шов стыковой клееный и усиленный защитной полосой из ПВХ. По периметру корпуса лодки установлен привальный брус, защищающий судно от получения повреждений при швартовке.

Плавсредство способно перевозить 220 кг груза, и свободно размещает на кокпите 2 взрослых человек и 1 ребенка.

По ходовым качествам «Хантер 280 ЛТ» имеет довольно высокие показатели. Изначально судно спроектировано под греблю веслами, но покупателям предлагается заводская установка навесного транца. В таком случае лодку можно использовать с подвесными моторами мощностью до 3, 6 лошадиных сил. Это позволит разгонять судно до относительно высоких скоростей и выходить на глиссирующий режим.

В базовую комплектацию Хантера включены весла, насос, фанерный пол, навесной транец, рюкзак для переноски и лодочные сиденья. Стоит отметить, что банки крепятся на кокпите по системе ликтрос-ликпаз, что позволяет смещать их. Цена базового комплекта составит 14 600 рублей. За дополнительную плату ПВХ лодку можно оснастить защитным тентом, якорем, комфортным креслом и другими аксессуарами.

Пластиковый катер Лиман 360

Среди плавсредств с жестким корпусом, выполненным из стеклопластика, тоже можно найти много достойных рыбацких катеров. Например, как лучшая пластиковая лодка для рыбалки часто выступает «Лиман 360».

Это мощное судно, способное разместить на борту 4 человек, т.е. целый рыболовный экипаж. Длина катера насчитывает 3, 6 метра, ширина составляет 1, 5 метра.

Заявленная грузоподъемность доходит до цифры в 470 кг, при этом собственный вес лодки – 90 кг.

«Лиман 360» может комплектоваться подвесным лодочным мотором с мощностью от 9, 9 до 40 лошадиных сил.

Судно специально конструировалось под эксплуатацию на лиманах, мелководных водоемах и прудах, поэтому лодка замечательно себя чувствует на мелководье.

Для выхода на глисс «Лиману» достаточно глубины всего в 0, 25 метра! Кроме того, благодаря тримаранному днищу переход в глиссирующий режим занимает считанные секунды.

В базовой комплектации катер «Лиман 360» оценивается в 60 000 рублей. Но производитель предлагает покупателям широкие возможности для тюнинга плавсредства, так что итоговая сумма может достигнуть 100 и более тысяч рублей.

Алюминиевая лодка Крым

Не легко сходу ответить и на вопрос, какую лодку для рыбалки лучше выбрать из алюминия. Здесь конкуренция усложнена еще и тем, что наряду с новыми моделями до сих пор рыбаками активно используются суда советского производства.

Знаменитые «Казанка», «Прогресс», «Днепр», «Романтика» и другие советские алюминиевые катера зачастую даже больше ценятся, чем современные плавсредства. Хотя в рейтингах и топах, наоборот, — новые лодки упоминаются чаще.

Поэтому для своего обзора мы решили рассмотреть судно, проверенное временем и многочисленными пользователями, – алюминиевую лодку «Крым».

Серия лодок «Крым» выпускалась с 1970 до 1990-ых годов, и до наших дней дошли сотни отлично сохранившихся образцов подобного катера.

Связано это с тем, что судно отличается тщательно продуманной конструкцией и прочнейшими исходными материалами.

Неспроста «Крымы» в среде водомоторников называют вечными: лодки не зарываются в волны, редко «цепляют» коррозию и почти всегда сохраняют кокпит сухим, т.к. корпус надежно прикрыт брызгоотбойниками.

Транец лодки позволяет установить сразу 2 мотора (макс. мощность 40 л.с.), что обеспечивает судну исключительные ходовые качества. Скорость и выход на глисс «Крыма» практически недосягаемы для конкурентов.

Причем на глиссирование судно выходит даже с полной нагрузкой, которая составляет порядка 400 кг (4 пассажира + снасти).

Стоимость катера зависит от года выпуска и технического состояния, поэтому разброс цен находится в интервале 60 000 – 450 000 рублей.

Как подобрать себе подходящую лодку

Итак, мы выделили главные параметры плавсредств, изучили особенности конструкции и рассмотрели небольшой топ лодок для рыбалки, но как же все-таки определиться какая лодка лучше? Ответ прост: поставить перед собой конкретные задачи!

Если вы с вероятностью более 50% будете рыбачить один, то вам определенно нужны лодки легче и компактней, т.е. резиновые или ПВХ судна. А вот если для рыбалки набирается целый экипаж, то на первый план выходят вместительность, безопасность и мощность хода.

Тут без сомнений выигрывают такие материалы, как пластик и алюминий. Кроме того, не забудьте учесть условия водоема: для тихих рек и озер достаточно возможностей гребных лодок, а вот по бурным полноводным акваториям уже безопасней ходить «под мотором».

В остальном полагайтесь на свои предпочтения и выделенный финансовый бюджет.

Удачной покупки!

Источник: https://motorlodok.ru/lodka-dlya-rybalki-harakteristiki-vidy-populyarnye-modeli/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.