Созь

Река Созь на авось или неожиданное соревнование на байдарках с препятствиями

Вечером 27 мая звонит друг. – Поехали завтра кататься на байдарках в Тверскую область до воскресенья?

– Ну поехали, – отвечаю я.- Тогда завтра в Дубне на площади Мира встречаемся в 16:00, там будет организован автобус.- Ничего себе! – Подумала я. – Зачем специально заказывать автобус для трех байдарок?На следующий день покидала быстро вещи в рюкзак и поехала в Дубну. На площади действительно стоял автобус. Он был полон народа. Когда мы отправились, нам раздали листы, на которых была изображена карта и таблица, где надо было рассчитать ожидаемое время прохода маршрута. И тут я поняла, что это ведь соревнования! 130 км за 2 дня! Оценивая свои силы, я проставила время. Получилось 33 часа вместе с перерывами, не считая ночевки.

До места мы ехали долго. Наш маршрут начинался недалеко от села Михалево.

Потом еще шли 5 км через лес до осушительной канавы, которая впадает в озеро Великое. Вещей было больше чем рук, поэтому приходилось носить частями. Весь вечер в лагере раздавались металлические стуки – участники собирали байдарки и готовились к марш броску. Старт был назначен на 6-7 утра. Спать оставалось 4 часа. Мы по-быстрому перекусили гречкой и легли спать.

Засыпали под жужжание целого роя комаров. Май необычайно плодовит комарами, слепнями и оводами. Особенно в болотистых лесах Подмосковья. Напрочь забыв об этом, мы не взяли с собой репеллент и ближайшие сутки очень сильно об этом жалели.Проснулись около 5:30 утра, некоторые участники в это время уже выходили из лагеря. Через час и мы уже спускали байдарку на воду.

Параллельно с нами вышла мужская байдарка с Серегой и Женей. Так всю дорогу мы и шли вместе. В лагере осталась только одна байдарка с мужчиной и женщиной.Наш водный маршрут начинался очень красиво – узкий канал, а по берегам деревья.Из канала мы вышли в огромное озеро с соответствующим названием Великое.

Оно действительно довольно большое – длиной 9 км, шириной 6 км, а глубиной 4 м. На горизонте не было видно ни одной байдарки, хотя разница между нашим стартом и стартом предыдущей байдарки была всего в 20 мин.Из озера мы должны попасть в реку Созь. Пытаемся сориентироваться по карте, но она мелкая и не очень понятная. Встретили по дороге рыбаков.

Они дали нам направление – Плывите до того участка с осокой, дальше будет еще такой же участок с осокой, пройдете через него и дальше ориентируйтесь на тот лес. Так мы и пошли по направлению рыбаков. Но через полтора часа поняли, что уперлись в тупик. Серега взял карту и задумался на пару минут. – Так! Идем обратно! Мы пропустили поворот. – Сказал он.

И вот на юго-востоке озера среди зарослей осоки и тростника мы увидели исток р. Созь. Тут на радостях мы начали сочинять песни про то, как нашли реку Созь на авось.Таким образом, мы потеряли 3 часа, блуждая по озеру, и потом весь день тщетно пытались нагнать предыдущую байдарку. Хорошо, что мы шли двумя байдарками. Вчетвером веселее, да и Серега нас всю дорогу подгонял.

Если бы не он мы пришли бы на сутки позже. Еще в первый день, когда только-только вышли на реку Созь, мы с Пашкой поняли, что нам уже совсем не интересны соревнования – хотелось где-нибудь причалить, погулять, посмотреть окрестности и пофотографировать – настолько были красивы и живописны места.

Поначалу мы останавливались, фотографировали цветущие кувшинки и великолепные пейзажи.Но потом Серега все больше и больше ускорял наш темп и мы уже не успевали делать фотографии. Обедать пришлось на ходу сухариками и чаем. Большой ошибкой было то, что мы пожалели времени на восстановление сил и не остановились на полноценный обед.Но самое интересное началось потом.

До села со старинной церквушкой Спас-на-Сози течение медленное, а дальше оно убыстряется, и появляются каменные перекаты, появляется густой лес, где деревья лежат поперек реки.Сначала я думала, что это бобры подгрызли, потому что периодически встречались бобровые хатки.Но когда присмотрелась, оказалось, что большая часть просто спиленные деревья.

Единственное здравое объяснение пришло в голову, что это делают рыбаки, чтоб перейти реку.Сама река Созь длинной около 40 км, но из-за препятствий – низких мостов и поваленных деревьев приходилось почти каждый час вытаскивать вещи из байдарки и обносить ее через препятствия.К вечеру мы уже изрядно подустали. Все, что хотелось это принять горизонтальное положение и заснуть.

Но не тут то было. На пути заболоченные берега и встать на ночлег негде. Гребем еще час. Стало темнеть, комаров поприбавилось. Я закутываюсь в платок так, что видны только глаза, и на автомате поднимаю и опускаю висло в воду, попутно одним движением отмахивая комаров от глаз.Через полчаса мы уже были готовы ночевать прямо в байдарке. Но все-таки решили выйти и изучить берег.

Местность оказалась топкая и болотистая, но посуше чем было до этого – хотя бы по щиколотку ноги не уходят в землю. Между деревьями нашли клочок земли под палатку. Было решено остановиться тут. У меня даже хватило сил приготовить поесть, но вот дождаться еды и поесть сил хватило не у многих.Серега дал распоряжение встать в 6 утра, на что мы втроем ответили протестом.

Но он все равно поставил будильник на 6 утра. Этой ночью даже миллионное жужжание комаров не мешало нам заснуть.Утро началось с крика: «Подьем! Проспали! Быстро собираемся и на воду!» Опять холодный, быстрый завтрак из хлеба и кабачковой икры. Через час с лишним мы опять перетаскиваем байдарку через очередное бревно, надеясь, что вот это точно последнее.

Тут Серега выпалил: «В следующий раз берем с собой бензопилу!»И только где-то после деревни Мерилов Бор закончились завалы из деревьев, и можно было спокойно наслаждаться природой. Когда мы выплыли из лесной местности, первые минут двадцать просто лежали, и смотрели в небо, и не было никаких мыслей.Потом вышли на берег к селу, пообщались с местными.

Узнали, что вчера еще ранним вечером большая часть байдарок прошла через это село.И хоть до финиша еще около 70км мы чувствовали победу – мы победили лес со всеми его препятствиями. Это было похоже на битву с болотным лешеем – ветки деревьев нависали над водой так низко, что приходилось через них прорываться, а они цеплялись как лапы и не выпускали.

Иногда, по минут десять стояли на одном месте пытаясь выпутаться из разлапистых веток.Но это еще не все. Впереди еще Иваньковское водохранилище или же как его еще называют Московское море. Этот участок нам придется проходить уже в темноте. Еще на одну ночевку становиться неспортивно, поэтому идем до конца! В устье р.

Созь встречаем тех мужчину и женщину, которые выходили последние из лагеря. У них потерялось весло, и они сильно отстали.Перед марш броском в море решаем хорошо подкрепиться – встать на обед и приготовить горячей еды. Пока мы обедали, байдарка с потерянным веслом ушла далеко вперед, и мы остались последними.

Плыть по водохранилищу одно удовольствие после узкой петлистой и заросшей реки Созь. Зато когда начинаются волнения сразу приходит в голову мысль – надо застегнуть спасжилет на молнию и надеть паховую пряжку. Пока в поле зрения не было судов, быстренько проскочили фарватер. Начало смеркаться.

Вода ночью выглядит очень красиво – разнообразные огни отражаются и качаются по волнам, проходящее судно в километре от нас кажется очень большим и совсем рядом. Вдаль дорожкой уходят огни фарватера. Из-за многообразия огней иногда теряешься и не понимаешь где находишься и куда плыть, поэтому мы плыли сначала на зеленый огонек, потом на красный и на желтый.

И вот предпоследняя точка ориентира – это Дубненский красный маяк на «краю земли». Вышли на судоходный путь, ночью немного страшно проходить этот участок – вокруг столько огней и не понятно что там вдали виднеется то ли судно, то ли нет, и из-за темноты сложно определить на каком расстоянии от него ты находишься.И вот, последний рывок – несмотря на общую усталость, руки на автомате гребли резво, и примерно в два часа ночи мы финишировали возле бывшего Сталина в Дубне.В свои 33 часа мы уложились, но нас дисквалифицоровали за то, что мы не пришли до 16:00. Зато мы вдоволь насладились красотами Тверской области.Следующие два дня мы отсыпались и приходили в себя 🙂

С 10 по 14 июня в Калужской области проходил этнический музыкальный фестиваль Пустые Холмы. Фестивали – это музыка и люди, поэтому среди моих фото в основном люди и декорации фестиваля.

Так как фестиваль очень масштабный – одних сцен было только 7 штук, везде стояли указатели, чтоб не заблудиться и найти то, что нужно.

Декорации в этом году были превосходны!Привезли даже зеркало и ванну!Ночью вся территория была освещена – везде было протянуто электричество и висели такие вот красивые фонарики.Говорят на фестивале было около 5000 людей.Для детей была сделанна детская площадка и множество мест для игр.Люди на фестивале попадались разнообразные и неординарные.Вот, словно только что сошедшая с японских сказок нимфа.Кто-то играет на барабанах…Кто-то на флейте…Кто-то пускает гигантские мыльные пузыри…Кто-то играет в шахматы…А кто-то ведет филосовские разговоры…Вот насколько разнообразна публика на фестивале!Место было выбранно очень удачно – речка, деревья, птички и стрекозки.

Page 3

Решила поснимать на старенький Зенит. Все фотки в этом репортаже сняты на него. В одном была ЧБ пленка заряжена, в другом цветная. ЧБ пленку проявляла и печатала сама. Потом сканировала отпечатки.

Вот уже 26 лет каждый год проводятся Бакшевские гуляния в честь масленицы. Название это возникло от фамилии одного из организаторов Миши Бакшевского.

Бакшевская масленица – это мероприятие для самых стойких. Организаторы выбирают место проведения подальше от населенных пунктов, как правило, где-то в лесу.

В этом году масленица проводилась близ города Абрамцево в Московской области.

Рано утром на платформе Калистово собралось много людей, которые организованно по указателям направились в лес. Несмотря на десятиградусный мороз было много людей вместе с детьми.

До места события 4 км. по лесной заснеженной тропинке и вот перед вами оборонительная стена, которая закрывает вход в «город». Для того, чтобы прорваться через оборону нужно либо спеть, либо сплясать.

Для тех, кто не умеет петь и танцевать, есть обходной путь через дырку в снежном холме, но и там стоит оборона, которая засыпает вас снегом из лопат, а сверху «стрелки» закидывают снежками.

И вот прорвавшись в «город» вы оказываетесь в русской сказке. Женщины в ярких народных костюмах и красных платках, мужчины в русских узорчатых рубахах. На шеях висят связки с баранками.

Все         играют и веселятся. Женщины танцуют и поют частушки.

Мужчины играют в мужские игры: «стенка на стенку» – организовав две группы, с разгона набегают друг на друга, побеждает та часть, которая удержала нападение и не отошла назад.

Еще одна мужская забава – покорение столба. Одно лишь правило – покорять его нужно голиком. И вот мужчины в одних плавках карабкаются на вершину, чтобы достать сюрприз для своей суженой.

Игр и забав на Бакшевской масленице много – качели из бревна, ледяные горки, лабиринт в снежном холме.

ч

Со   Со всех сторон раздаются звуки различных музыкальных инструментов. Ну и конечно, как же масленица без блинов. Для этого организовали специальную кухню, где пекли вкуснейшие блины.

Поиграв и подкрепившись, мужчины начали захват ледяной крепости, высотой около 6 метров. Долго не сдавались владельцы крепости, стояли твердо, но численное преобладание нападающих бойцов взяло свое, конечно же, не без помощи женщин.

И вот, победа и торжественное сожжение чучела масленицы. Все подуставшие, но довольные и румяные празднуют свержение крепости.

Page 4

В этом году были невероятной красоты туманы! Особенно на рассвете!Декораций было как-то совсем мало. Либо может так казалось из-за того, что территория фестиваля была ОЧЕНЬ ОГРОМНАЯ!Пока дойдешь от одной сцены до другой, по дороге заходя в лагеря знакомых, уже пол дня пройдет 🙂 Зато по дороге можно много чего интересного увидеть.

Все как в том мультике… ЛОШАДКА!!!!ЕЖИК!!!!Было много хорошей музыки. Причем на разных сценах одновременно. Поэтому приходилось все время ходить от сцены к сцене. На сайте фестиваля написанно, что Пустых Холмов в 2012 году не будет. Жалко.

БУдем смотреть фотографии и вспоминать 🙂

• Current Location:Russian Federation, Дмитров

Источник: https://shatrena.livejournal.com/4313.html

река Созь, Тверская область, Россия

Созь

Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую. В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.

Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России.

В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника.

В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта – скачать ее нельзя.

Ближайшие отели (гостиницы, хостелы, апартаменты, гостевые дома)

Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье – хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие.

Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.

Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра – на берегу моря или реки.

Узнать цену проживания Вы можете указав дату заезда и выезда. Забронировать номер и посмотреть дополнительные фотографии отеля, почитать отзывы клиентов и узнать точный адрес и телефон Вы можете на официальном сайте партнера, на который Вы попадете нажав на появившуюся после указания дат кнопку.

Ближайшие аэропорты

ТипНазваниеКодГородКодРасстояние
АэропортМигаловоKLDТверь (RU)KLD69 км.
АэропортШереметьевоSVOМосква (RU)MOW125 км.

АэропортВнуковоOМосква (RU)MOW157 км.
АэроэкспрессPaveletskiy .XRKМосква (RU)MOW154 км.
АэроэкспрессLeningradskiyZKDМосква (RU)MOW154 км.

АэроэкспрессBelorusskyJQOМосква (RU)MOW154 км.
АэропортЧкаловскийCKLЧкаловский (RU)CKL169 км.
АэропортДомодедовоDMEМосква (RU)MOW200 км.

АэропортБыковоBKAМосква (RU)MOW201 км.

Вы можете выбрать один из ближайших аэропортов и купить билет на самолет не вставая с места. Поиск самых дешевых авиабилетов происходит онлайн и Вам отображаются лучшие предложения, в том числе и на прямые рейсы.

Как правило это электронные билеты по акции или скидке от множества авиакоманий. Выбрав подходящую дату и цену кликните на нее и попадете на официальный сайт компании, где сможете забронировать и купить необходимый билет.

Ближайшие автовокзалы, железнодорожные станции, остановки автобусов

НазваниеТипТранспортРасстояниеРасписание
Первое мая / Заводавтобусная остановкаавтобус7 км.

Старосельеавтобусная остановкаавтобус10 км.

Рождественоавтобусная остановкаавтобус11 км.

Максимцевоавтобусная остановкаавтобус12 км.

Незденовоавтобусная остановкаавтобус15 км.

Коробейкиноавтобусная остановкаавтобус15 км.

Литвинцевоавтобусная остановкаавтобус17 км.

Расписание

Мошковский заливавтобусная остановкаавтобус19 км.

Начало дачавтобусная остановкаавтобус19 км.