Ока

Содержание

Река Ока: куда впадает, характеристики, описание

Ока

  • 26 Августа, 2018
  • Направления
  • Резеда Зарипова

Не удивительно, что на просторах России, занимающей огромную географическую область, раскинулось огромное количество рек, сыгравших важную роль в освоении новых земель и заселении. Всего на территории России существует более 2,5 миллионов рек. Большая часть из них относительно не большие, и длина их не превышает 100 километров. На берегах самых крупных рек находятся большие города.

Реки – важная составляющая жизни людей, растений и животных. Немаловажную роль в этом играет и Ока, разместившая на своих берегах множество российских городов. Где исток и куда впадает река Ока? Об этом и многом другом можно узнать, ознакомившись с информацией в статье.

Версии возникновения названия реки

Прежде чем выяснить, куда впадает Ока, рассмотрим некоторые гипотезы происхождения ее названия:

  • Немецкое слово ahe и латинское aqua в переводе имеют значение «вода».
  • Раньше, до славян, берега реки обживали балты, и вполне возможно, что наименование реки основано на балтийских корнях и происходит от литовского слова akas («полынья») или от латышского aka («колодец»).
  • Самая распространенная гипотеза – название Оки происходит от слова aki (по-литовски) или acis (по латышски), переводящиеся как «незамерзающее место в озере, реке, болоте…» или «ключ, бьющий из глубины».

Есть еще одна вероятная гипотеза – происхождение названия финно-угорское. Имя реке могли дать племена мещеры, мордвы, мурома и пр.

Какая из этих версий подлинная, ученым еще предстоит разбираться и выяснить.

Немного из истории

Прежде чем выяснить, куда впадает Ока, проведем небольшой экскурс в историю. Самые первые упоминания об этой реке относятся к XII веку, и встречаются они в летописях Нестора.

По этой реке в давние времена проходил знаменитый хлебный путь великого Древнерусского государства. В этот период Ока для всех жителей имела первостепенное значение.

По ней русский князь Святослав направился громить город Итиль, являвшийся столицей Хазарского каганата.

С той поры по течению Оки на ее берегах образовалось множество русских городов, принадлежащих нескольким российским областям.

Где протекает Ока?

Свое начало она берет в Глазуновском районе Орловской области. Это небольшое село Александровка. Место это представляет собой памятник ландшафтного дизайна, имеющего региональное значение. Беря исток из этого места, небольшая река течет до города Орел, у которого сливается с более крупным Орликом. Воды этих двух рек устремляются в направлении к Тульской области.

Далее река Ока, сливаясь с Улой, течет к Калуге, где соединяется с Угрой, после чего, делая резкий поворот в восточном направлении, течет через два города – Тарусу и Алексин. После них Ока поворачивает на север и у пригорода Протвино вновь сворачивает на восток.

Куда впадает река Ока? До того места река проходит длинный путь. Через Тульскую область она попадает в Московскую область и у города Коломна сливается с Москвой-рекой, после чего берет направление на юг. Протекая в Рязанской области по холмистым местностям, Ока соединяется с местной рекой Проней и вновь поворачивает на север, где недалеко от Касимова соединяется с Мокшей.

Далее река, с заметными излучинами протекая через Рязанскую область (Ермишинский район), проходит между Нижегородской и Владимирской областями, рядом с такими городами, как Муром, Павлово и Дзержинск.

Характеристики

То место, куда впадает Ока, находится на расстоянии 1498,6 километров от истока. Площадь бассейна реки составляет 245 тыс. квадратных километров. Воды этого природного водоема текут по территориям семи российских областей. Из всей общей длины на Московскую область приходится 176 километров. Это самая большая река Подмосковья.

Основное питание – дождевое и снеговое. На всем пути Оки образуется множество рукавов и пойменных озер, представляющих собой идеальные места для рыбалки. Самые распространенные виды рыб: чехонь, плотва, жерех, голавль, налим и лещ. В низовьях встречаются щуки, язи и судаки, на песчаных отмелях водятся стерляди, а в заводях – сомы.

В какую реку впадает ока?

Река в конце своего длительного путешествия протяженностью почти в полторы тысячи километров образует пойму шириной в 2500 метров и впадает в самую длинную и большую реку России – Волгу.

Это место расположено в Нижегородской области, у города Нижний Новгород. Ока – правый и первый приток величайшей русской реки.

Притоки и населенные пункты

В геологическом плане в своем течении Ока огибает всю Среднерусскую возвышенность. Сливается она со следующими более мелкими реками, являющимися ее притоками: Орлик, Упа, Зуша, Жиздра, Протва, Угра, Проня, Москва, Пара, Гусь, Пра, Клязьма, Мокша, Беспута.

Города, расположенные на берегах реки: Орел, Серпухов, Калуга, Коломна, Кашира, Касимов, Рязань, Дзержинск, Муром, Нижний Новгород.

Часто на реке отмечается бурное половодье, в связи с чем на ней в Московской и Рязанской областях сооружены две плотины.

В заключение

Куда впадает Ока? В одну из величайших рек России, являющуюся самой длинной в мире и самой многоводной в Европе. В реку, которая по своей протяженности занимает четвертое место и с которой связано множество исторических событий государства.

Несет свои воды река Ока в центральную водную артерию страны, протекающую по ее европейской части. Бассейн Волги занимает территорию, равную половине площади Европы.

Река имеет более 150 притоков (рекордный показатель во всем мире), среди которых и Ока с живописными берегами.

А Оку в старину называли поясом богоматери, так как она защищала центр Руси – все самое нерушимое и святое. Поэт К. Паустовский, живший когда-то в г. Тарусе, расположенном на берегу Оки, назвал ее самой русской рекой.

Источник: https://gkd.ru/411291a-reka-oka-kuda-vpadaet-harakteristiki-opisanie

Преимущества и недостатки автомобиля ВАЗ-11113 Ока

Ока

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

«Ока» ВАЗ

В свое время Серпуховским автозаводом производилась мотоколяска С-3Д, которая в основном предназначалась для людей с ограниченными возможностями, и в народе называлась «инвалидкой». Но модель устаревала, требовался новый автомобиль, отвечающий современным требованиям, и к началу 80-х годов началась разработка нового транспортного средства малого класса авто.

Марка «Ока» пошла в серию в 1988 году, в своем внешнем дизайне машина имела достаточно большое сходство с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, которая выпускалась с 1985 по 1990 год. Тем не менее, у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественной автомашине устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной конструкции.

Маленький КАМАЗ

Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, в серийное производство ее предполагалось запустить в Елабуге, а так как город находится на реке Кама, то и модели было присвоено название «Кама» ВАЗ 1111.

Но в связи с нестабильной экономикой тогда еще в Советском Союзе планам было не суждено сбыться – выпуск марки в намеченном объеме (900 тысяч авто в год) не получился, а Елабужский завод был перепрофилирован.

ВАЗ-1111 стали производить в меньших объемах, и на других предприятиях:

  • на Волжском автозаводе в Тольятти;
  • в Серпухове (СеАЗ);
  • в Набережных Челнах (ЗМА).

В Тольятти выпуск малолитражной автомашины продолжался недолго – ее производство на основном конвейере АвтоВАЗа было нерентабельным, и в 1995 году «Оку» сняли с конвейерной линии. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».

«Ока» СеАЗ

В 2006 году подразделение малолитражных автомобилей в Набережных Челнах была продано компании «Северсталь-Авто», и поэтому производство «маленького Камаза» была свергнуто, и «Ока» выпускалась теперь только на Серпуховском заводе. Но спрос на морально устаревший автомобиль был уже не тот, и чтобы как-то вызвать интерес у покупателей, на СеАЗ приняли решение модернизировать марку.

В 2006 году «Ока» стала комплектоваться двигателем китайского производства объемом 1,0 л, модификация получила название СеАЗ-11116. Но спрос на машину падал, к тому же выпускать малолитражку было нерентабельно, и в 2008 году серийное производство модели было прекращено.

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций.

Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л).

В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
  • модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.

Ваз 11113 ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя.

«Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач.

Передняя подвеска – стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система – гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси – барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.

Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, его расположение под капотом – поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора – чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ – ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.

У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота /ширина) – 3,2 / 1,4 /1,42 м;
  • колесная база – 2, 18 м;
  • клиренс – 15 см;
  • снаряженная масса – 0, 645 тонны;
  • максимальный вес в груженом состоянии – 0,98 тонны;
  • колея колес (передних /задних) – 1,21 /1,2 м;
  • мощность ДВС – 35 л. с.;
  • объем ДВС – 749 см³;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92;
  • диаметр стандартных колесных дисков – R12

Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км.

Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает.

Зато у «Оки» в городе есть преимущество – машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.

Ремонт ВАЗ 11113 Ока

Автомобиль «Ока» обладает высокой ремонтопригодностью, обслуживать машину очень просто. Но минус вазовской модели заключается в том, что ремонт ей требуется постоянно – что-нибудь обязательно ломается. Причина регулярных поломок – небольшой ресурс многих деталей, низкое качество запасных частей.

Чаще всего из строя выходят детали ходовой:

  • шаровые опоры;
  • рулевые наконечники;
  • подшипники ступиц.

Не так редко рвутся пыльники ШРУСов, причем, как наружных, так и внутренних. Если вовремя не уследить за пыльником, «граната» начинает «хрустеть», и шарнир также приходится менять. Недолго живут тормозные шланги, на них растрескивается резина.

Проблемы с электрикой на «Оке» возникают постоянно:

  • замыкают провода;
  • выходит из строя катушка зажигания;
  • пробивает высоковольтные провода;
  • перестает работать электровентилятор охлаждения.

Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но автомобиль уже давно не производится, и в идеальном состоянии машину купить трудно.

По лужам на ВАЗ-11113 надо ездить очень аккуратно – если намокает модуль зажигания, машина уже завести невозможно. Многие водители стараются изолировать катушку от попадания на нее влаги, например, надевают резиновую перчатку.

Для такой «крошки» ресурс ее двигателя неплохой, при нормальной эксплуатации движке без проблем выхаживают 120-150 тыс. км.

Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения – если он отказывает, ДВС перегревается, и тогда срок его службы заметно сокращается.

В отличие от стандартного вазовского 4-цилиндрового мотора, на двигателе «Ока» для более устойчивой работы устанавливаются балансирные валы. Если по каким-либо причинам балансировка сбивается, ДВС начинает работать с жуткой вибрацией.

Коробка передач (4-ступенчатая «механика») вполне надежная, хронические болезни у нее не наблюдаются. Единственный недостаток – повышенный вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ, и на ходовых качествах никак не отражается.

Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» обходится в основном недорого, запчасти на автомашину дешевые. Относительно дорого автовладельцу обходится ремонт КПП в автосервисе – коробку сложно снимать и ставить.

Мнения об автомобиле «Ока»

О машине ВАЗ-11113 есть много противоречивых мнений – у этого авто есть много положительных качеств, но сильно портит репутацию транспортного средства низкое качество сборки и большой процент брака в запчастях. Среди положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличную маневренность – машина легко паркуется практически везде, в городском потоке автомобилей достаточно просто перестраивается из одного ряда в другой;
  • на удивление вместительный багажник – при сложенных задних сиденьях в него помещается много вещей;
  • хорошую проходимость – благодаря неширокой колее колес, малым размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно выкарабкивается из неглубокой грязи;
  • маленький расход топлива.

Минусов в вазовском авто тоже немало:

  • подвеска плохо переносит российские неровные дороги – она довольно хлипкая, миниатюрные колесные диски R12 гнутся даже от небольшого удара;
  • машина не обладают высокой антикоррозийной стойкостью, особенно быстро ржавеют кузова и кузовные элементы на автомашинах выпуска после 1995 года;
  • безопасность «Окушки» находится на низком уровне;
  • по воде на авто нужно ездить осторожно – катушка зажигания от попадания на нее влаги перестает работать, в дождливую погоду отсыревают свечи;
  • качество запчастей невысокое, особенно, если это неоригинальные детали;
  • родные зеркала маленькие и неудобные – в них почти ничего не видно.

Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-11113 – очень неплохой автомобиль, но требует постоянного ухода, и он создан для людей с «руками». Если не следить за техническим состоянием авто, «Ока» быстро «рассыпается».

Источник: https://avtobrands.ru/preimushhestva-i-nedostatki-avtomobilya-vaz-11113-oka/

Река Ока: исток и устье

Ока

Крупнейшим притоком Волги и одним из важнейших природных водотоков в европейской части России является Ока. Исток этой реки расположен в пределах Орловской области, а устье – в славном Нижнем Новгороде. Хотите узнать еще больше интересной информации об этой реке? Тогда прочтите нашу статью!

Ока пересекает территории семи областей России. Это важнейшая транспортная артерия страны, на которой расположен ряд крупных и известных городов: Орел, Калуга, Рязань, Коломна, Нижний Новгород и другие. Где же начинается Ока?

Исток реки расположен в пределах Среднерусский возвышенности, на высоте 275 метров над уровнем моря. Точные географические координаты этой точки следующие: 52° 21′ 45″ северной широты и 36° 13′ 20″ восточной долготы. Исток реки Оки, на сегодняшний день, является памятником природы местного значения. Нередко его посещают туристы, краеведы и путешественники.

Где исток Оки находится в административном отношении? Начало реки расположено в Орловской области, близ маленькой деревушки Александровки (Глазуновский район). А вот заканчивается ее длинный путь в Нижнем Новгороде, где она впадает в знаменитую Волгу.

Насколько длинна Ока? Исток и устье этой реки разделяют, ни много ни мало, почти полторы тысячи километров. Общая площадь водосбора Оки тоже довольно велика: 245 тысяч кв. км. Чтобы лучше понять, где находится исток реки Оки и ее устье, достаточно взглянуть на карту. Точки начала и конца водотока отмечены на ней синими кружками.

Характер течения реки

Ока, исток которой представляет собой цепочку маленьких прудиков, в верховьях течет очень плавно, размеренно, при этом несколько раз меняя свое направление.

Вначале она держит курс на север, затем – на восток. Через некоторое время река вновь поворачивает в северном направлении.

Примерно на половине своего речного пути Ока принимает в себя воды Москвы-реки вместе с солидным шлейфом столичных загрязнений.

В Рязанской области река начинает заметно петлять, огибая невысокие и пологие холмы этой местности. Самая выразительная петля Оки находится около Касимова. После нее река, наконец, выравнивается и течет строго на север, вплоть до устья. Свой долгий и непростой путь Ока заканчивает в Нижнем Новгороде. Место слияния реки с Волгой местные жители прозвали Стрелкой.

Берега Оки соединены, в общей сложности, 31-м мостом. Самые красивые и выразительные из них находятся в Орле, Кашире и Муроме.

Ока впадает в Волгу или наоборот?

Интересный вопрос, не дающий покоя многим географам и натуралистам: кто в кого впадает? Какая из рек главнее – Ока или Волга? Попробуем ответить на этот вопрос.

Официально принято считать, что Ока вливается в Волгу, и никак не наоборот. Но есть одно большое «но»! По канонам гидрологической науки главной рекой считается тот водоток, который до момента слияния имеет большую протяженность. И в нашем конкретном случае Ока до так называемой нижегородской Стрелки на 185 километров длиннее, нежели Волга.

Таким образом, по справедливости именно Ока должна доносить свои воды до Каспийского моря, а не Волга, как написано во всех современных учебниках по географии. Почему же принято считать по-другому?

Все дело в историческом символизме. Ведь Волга издавна считается сакральным символом русской народа, источником его силы и вдохновения. Поэтому у ученых в свое время просто не поднялась рука назвать эту реку всего лишь обычным притоком Оки. Вот и все объяснение!

Рыбалка и отдых на реке Оке

На берегах реки расположено довольно много заповедников, туристических баз и кемпингов, где можно прекрасно отдохнуть и пополнить свой личный запас жизненных сил.

Долина Оки невероятно живописна: здесь часто встречаются ароматные сосновые боры и березовые рощицы, в которых так приятно и полезно прогуливаться с маленькими детьми! К тому же, чувствуется в этой реке что-то очень родное и близкое душе истинного русского человека.

На отрезке реки между деревнями Лужки и Зиброво сохранился уникальный уголок реликтовой природы. Здесь ботаники насчитали не менее 50 видов типично южных растений. Среди них – типчак, ковыль, тонконог, тюльпан Шренка. Настоящий степной оазис среди соснового бора! Это место очень популярно у любителей «зеленого» и экологического туризма.

Любят Оку и рыбаки. По их оценкам, самые лучшие места для рыбалки на этой реке – близ поселка Скнига. Здесь сосредоточено несколько песчаных отмелей и перекатов. На этом участке реки отлично ловится плотва, лещ, окунь, и судак. А вот поймать на удочку королевскую рыбу – щуку, проще всего в районе города Серпухова.

Как выглядит исток реки Оки сегодня?

Простой родник на окраине деревни Александровки – настоящая туристическая жемчужина всей Орловщины. Еще бы! Ведь это исток Оки – крупнейшего притока Волги.

Сегодня здесь красиво, ухоженно и очень уютно. Рядом с началом реки установлена памятная стела с информационной табличкой и небольшая часовенка. Вся территория украшена малыми архитектурными формами и причудливыми деревянными скульптурами.

Приводить в порядок исток Оки начали еще в 80-х годах. Официальный статус памятника природы это место получило лишь в 1996 году. Немного позже источник освятил архиепископ Паисий.

В наши дни этот знаковый объект посещают тысячи туристов ежегодно. Сюда приезжают, чтобы отведать святой водицы или же просто отдохнуть в прекрасном, живописном месте. По традиции заглядывают сюда и молодожены.

Начало Оки – объект туризма и место силы

Исток Оки – одна из самых популярных туристических достопримечательностей в Орловской области. Но приезжают сюда не только туристы. Биоэнергетики утверждают, что это довольно мощное и благотворное место силы. Поэтому здесь можно частенько встретить поэтов, художников, медиумов и различных творческих натур. Именно здесь они подпитывают себя положительной энергетикой.

Как добраться до истока реки? Из ближайшего крупного города, Орла, следует ехать по ливенской трассе. Возле бывшего змиевского поста ДПС нужно свернуть направо (по указателю на Малоархангельск) и доехать до Глазуновки.

На главном перекрестке поселка (возле АЗС) следует вновь свернуть. Через несколько сотен метров, у железнодорожного переезда, вы увидите соответствующий указатель на исток реки.

Проехав еще около двадцати километров, вы окажетесь в Александровке.

Недалеко от истока Оки есть парковка, где можно оставить свой автомобиль на время прогулки и отдыха. Не торопитесь покидать это удивительное место – прочувствуйте его мощную энергетику и пропустите ее через себя.

Ока удивительная водная артерия от А до Я

Ока

Река Ока своим величием и полноводностью превосходит многие известные мировые водоемы. В рейтинге восточно-европейских рек она занимает четвертое место. Воды Оки впадают в Волгу, являясь крупнейшим ее притоком.

История названия

Впервые Ока упоминается в летописи XI в., в которой летописец Нестор вывел слова «Вятко седее родом на Оце».

Единого толкования о происхождении названия не существует. Одни проводят аналогию с латинским словом «agua» – вода. Другая версия связана с гидронимом соседних стран Балтики «aka» – колодец, прорубь.

Какие города находятся на реке

Не один десяток крупных и мелких поселений расположились по берегам реки, с которой связаны исторические события. Многие населенные пункты вдоль Оки были заложены в древней Руси с определенной целью.

Орел

В 1566 году по указанию Ивана Грозного построили крепость Орел для охраны южных границ Московии. На орловских землях, откуда берет свое начало Ока, в годы Великой Отечественной войны русские солдаты защищали подступы к столице. Городом «первого салюта» назвали Орел после победоносных боев 1943 года.

Серпухов

Первые упоминания крепости на окских берегах относятся к 1336 году. Форпост Московского княжества сдерживал на своих рубежах монголо-татар и литовско-польских завоевателей.

На берегах Оки Иван Грозный обучал военную рать. Здесь стояли вооруженные обозы Бориса Годунова. Василий Шуйский готовил дружинников на войну против крымского царя.

Иван Болотников собрал в Серпухове ударный отряд крестьянской армии.

Рязань

Основанный в 1095 году, Рязань-городище был центром одноименного княжества. В годы Междоусобной войны его неоднократно разоряли, а в 1208 году сожгли дотла. Древний город возрождался и вновь процветал. До наших дней сохранился Рязанский Кремль с колокольнями, соборами и старинными палатами.

Н. Новгород

Отцом-основателем города является великий князь Всеволодович. Он оборудовал в устье у Оки плацдарм для своих воинов, готовящих походы на булгар. В 1221 г. князь приказал «важное место укрепить за Русью».

Н. Новгород связан с именами освободителей от польских захватчиков в 1611 году. Минин и Пожарский собрали знаменитое ополчение, повлиявшее на историю Руси.

Калуга

Калужскую крепость соорудили в XIV веке на русско-литовской границе. В те времена она проходила по Оке. Форпост поставили между глубокими оврагами на высоком и крутом берегу для охраны подступов к Московскому княжеству.

По территории 13 регионов, где проходит голубой путь, находятся значимые в историческом отношении поселения:

  • Коломна;
  • Муром;
  • Дзержинск;
  • Алексин;
  • Касимов;
  • Протвино;
  • Таруса;
  • Ступино.

В далекой древности грады и крепости на окских пределах и ярах защищали русские цитадели.

Какие реки впадают в Оку

Притоки Оки в своем списке исчисляются 150 значительными и мелкими потоками. Они вплетаются в нее голубыми ленточками, становясь единым целым с большой рекой. По параметрам источники подразделяются на ручьи и реки.

Ручьи

По всему пути журчащие петельки шустро направляются к окским разливам. Более 20 ручейков разной величины по овражкам и водомоинам сбегают к старшей сестре – Оке.

Ручейки подразделяются по параметрам:

величина – малый, средний, большой;состояние – устойчивое, пересыхающее.

Окские ручьи имеют длину 3- 9 км. Самые короткие из них:

  • Соколовка – 3;
  • Будойка и Кобылка – 4;
  • Пониква, Илова, Ястребка – 5.

К более протяженным ручьям относятся:

  • Песчаный, Сушка, Кеденка, Крутица – 9;
  • Червяк, Ярославка, Экса – 8.

В зависимости от осадков некоторые мелкие ручейки пересыхают, теряя свое предназначение в питании Оки.

Реки

Речные артерии наделены теми же параметрами, что и родники. Малые притоки имеют площадь бассейна реки в км²:

  • Сетуха – 47;
  • Кнубрь – 61;
  • Бударин – 69;
  • Мезенка – 105;
  • Руда – 130;
  • Орлик – 544;
  • Ушна – 3060.

К среднему типу относятся водоемы:

  • Теша;
  • Зуша;
  • Пра;
  • Клязьма;
  • Гусь;
  • Пара;
  • Осетр;
  • Ушна.

Наполняют резервуар крупные водоемы:

  • Угра – 15680 км²;
  • Упа – 9490 км²;
  • Жиздра – 9200 км².

Максимальный приток Оки в левом направлении – река Москва с водозаборной площадью 17630 км2. Приняв московские «милости», поток превращается в могучую стихию. Далее река Ока впадает в Волгу, а та, в свою очередь, в Каспий.

Исток

Начинается Ока как крохотный родничок в селе Александровка на территории Орловской области, на Среднерусской возвышенности – 228 м над уровнем моря. Место соответствует координатам:

  1. 52° 23′ 46″ СШ;
  2. 36° 14′ 19″ ВД.

Исток Оки, извиваясь по распадам и впадинам, обогащается подземной влагой и осадками, речными запасами. По извилистым следам истока остаются излучины и старицы. Пойма реки Ока постепенно увеличивается и в лощинах рязанской местности расширяется до 25 метров.

Уникальным явлением природы объявили на орловщине место, где находится исток Оки. Над знаковым объектом совершено водоосвящение. После такого события к святой воде потянулись паломники, туристы, свадебные кортежи.

Режим реки

Годовой цикл не имеет отклонений и характеризуется обычными фазами:

  1. половодье;
  2. межень (лето, зима);
  3. паводок.

Весенний паводок отличается высоким уровнем воды до 14 метров. В подобном состоянии акватория реки Ока пребывает в апреле-мае. Поток выходит из берегов и разливается до 6 километров. Со скоростью 4 м/сек. движется бурлящий поток.

Летом Ока утихомиривает нрав, неспешно протекая 1,4 м/сек, на плесах – 0,7 м/сек. Осенние дожди вносят свою долю в водный поток и нарушают временное спокойствие.

В ледовый плен она попадает ближе к зиме, промерзая до 60 см.

От неуравновешенной стихии природный ландшафт спасают возведенные дамбы под Москвой и Рязанью.

Флора и фауна

Голубая магистраль проходит вдоль широколиственных лесов с разросшимися дубами и хвойными лесами.

Для защиты природных ресурсов служат заповедники.

Приокско-Террасный заповедник

В левобережье Серпуховского района находится уникальный природоохранный объект. Площадь заказника 49 км2 насчитывает 980 разновидностей растений, среди которых сосна, ель, береза, осина, рябина. Растительность обосновалась на террасах, образовавшихся 10000 лет назад. Здесь зарегистрировано множество видов:

  • растений – 920;
  • млекопитающих – 53;
  • птиц – 130.

В заказнике содержатся редкие животные – зубры. Благодаря питомнику, особи приумножили популяцию, которая была на грани исчезновения. Фауна представлена типичными и редкими представителями среднерусских лесов – лось, лиса, волк, зайцы, пятнистый олень, енотовидная собака.

В зоне реликтовой природы насчитывается 47 видов теплолюбивых растений. Сосновый бор оживляют жимолость, тюльпаны, белая акация, тонконог. Со степными растениями соседствует северная гостья – бузина, клюква, черемша.

Среди водных обитателей встречаются выхухоль, ондатра, бобр, выдра.

В конце 1970-х заповедник был взят под охрану ЮНЕСКО.

Туризм на реке

Река является посещаемым объектом. Местные жители и гости здесь могут принять участие в следующих мероприятиях:

  • теплоходный круиз;
  • экскурсии по древним городам;
  • рыбалка.

Существуют программы, в которых совмещены все три удовольствия. Речь идет о путешествиях на теплоходе. Однако, необходимо учитывать судоходную особенность Оки. Туры по воде доступны в апреле – июне. К началу июля река мелеет и отдает место за штурвалом Волге.

Особенно популярен маршрут «Вся Ока из Нижнего Новгорода».

Уникальный круиз «Окская кругосветка» длится 7-10 дней и проходит путь в 2000 км. Его необычность в том, что судно движется по кругу, не повторяя маршрута.

Достопримечательности

Любое поселение на берегах Оки хранит историческую память предков. Здесь множество древних городищ и памятников. В Рязани и Коломне нельзя обойти вниманием древние кремлевские постройки с оригинальными колокольнями, палатами, утварью.

Каждому россиянину дороги края, где родился и написал душевные стихи Есенин. В селе Константиново отличные экскурсии по есенинским местам.

Шуховская башня в Дзержинске – уникальная конструкция и совершенство инженерного дела.

Исторический и художественный объект в под Тулой – «Поленово».

Остатки древнего Дивягорска XII в.

От берега до берега на всем протяжении водной магистрали перекинуто 30 мостов. Среди них самые красивые:

  • Красный;
  • Муромский;
  • Каширский;
  • Канавинский.

У истока реки Ока в Александровке всегда многолюдно. Объект привлекает людей  легендами о колдовском значении водицы. На «место силы» приезжают напитаться положительной энергетикой. Сакральный источник отмечен деревянной часовней и вырубленными идолами.

Гостеприимные пансионаты и санатории  на Оке приглашают туристов круглый год. На турбазах среди вековых сосен проводят досуг спортсмены-водники, ботаники, любители природы.

Рыбалка на Оке

Ока богата водными обитателями и рыбой:

  • чебак;
  • щучка;
  • карп;
  • судак;
  • окунь.

Когда-то на реке Ока водились в большом количестве благородные виды. Вредные выбросы привели к вымиранию белорыбицы, белуги, осетра.

Лучшим сезоном признается весна. Бывалые рыбаки рекомендуют перекаты у поселка Скнига и в районе Серпухова. Здесь находится приток Оки Протва,  в водах которого обитают судак и окунь. На окраине города Озеры активно клюет лещ и жерех. Результативная рыбалка в районе Лопасней, где приток Оки одаривает крупными судаками.

Популярное место для отмечено в городе Кашира, где можно ловить зачетных окуней.

Для удачной рыбалки подойдет жесткий спиннинг и тяжелая блесна. Следует учесть, что сильное течение ежегодно меняет расположение песчаных кос.

Щук вылавливают на Белоомуте. Здесь песчаное дно к осени сменяется глинистым дном, что приводит к образованию глубоких ям. На джиг попадаются крупные сомы.

Заядлые рыбаки предпочитают для рыбалки проверенные заводи:

  • Maлюшинa Дaчa;
  • Oзepы;
  • Коломна.

Интересные факты

Ока – приток Волги является природным водоемом доледникового периода.Одноименное название с рекой в центре страны  имеют удаленные речки Сибири, в Тверской области,  Башкирии, на острове Сахалин. Своя Ока существует в Испании.Приток Оки – Яченка в пригороде Калуги отмечен единственным водохранилищем. Он понадобился для проведения спортивных мероприятий на Олимпиаде в 1980 году.

Ока играет роль пограничной заставы:

  • региональная – Тула-Москва;
  • природная – лес-степь;
  • географическая – юг-север центра России.

Площадь акватории Оки своими размерами  может сравниться Британскими заморскими территориями.

Река на Карте

Географическое расположение реки Ока на карте отмечено соответствующей надписью. Водоем занимает центральное место Европейской площади РФ. Движение вод направлено в северную часть страны. В Орловской области в нее вливается приток Оки – речка Орлик. Магистраль проходит до Тулы и Калуги, где сливается с Упой и Угрой.

Далее маршрут на карте реки Оки делает разворот на Тарусу и Алексин. В Протвино через два поворота берет новый азимут в восточном течении. В коломенской долине происходит встреча с рекой Москва.

Сделав петлю, Ока течет в южном направлении. Голубая ленточка извивается вдоль рязанских холмов. После встречи с Проней поворачивает вправо, принимает воды Пары и отправляется на север до Мокши.

Дойдя до Нижнего Новгорода, Ока становится притоком Волги.

Ока удивительная водная артерия от А до Я Ссылка на основную публикацию

Источник: https://oreke.ru/evraziya/rossiya/reka-oka

Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти

Ока

3 февраля 2010 года

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но…

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер.

У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л.

Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

Третья попытка

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали.

Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С».

Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться.

Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

Техника с экономикой

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола.

А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины».

Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое.

По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями — от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

Спинка заднего сиденья должна складываться вровень с полом.Спинка заднего сиденья должна складываться вровень с полом.

Кому это надо?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами — с помощью оригинальных фар, например.

Водитель и передний пассажир могут разместиться с комфортом.Водитель и передний пассажир могут разместиться с комфортом.

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный.

Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах.

Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

А вот сзади места только для двоих.А вот сзади места только для двоих.

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка.

Главное ее достоинство — совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина.

Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой — всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»).

Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

Спереди используются штатные кресла от ВАЗ-2113.Спереди используются штатные кресла от ВАЗ-2113.

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями.

Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями.

В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить несколько пакетов из супермаркета.Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить несколько пакетов из супермаркета.

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»).

Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть — Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов.

Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

По сравнению с обычной «Калиной» передние двери удлинили на 150 мм.По сравнению с обычной «Калиной» передние двери удлинили на 150 мм.

«Ока-3» — интересное развитие конструкции «Калины», пример рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное — заинтересовать покупателей, причем не только малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/123389-prezentacija_oka-3_kalina_-tri_chetverti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть