Как выбрать надувную лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Выбираем надувную лодку для рыбалки

Как выбрать надувную лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Выбираем лодку для рыбалки

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Лодка для рыбалки Yamaran

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Важно! Ни в коем случае не рекомендуется выбирать самые дешёвые модели с расчётом, что когда-нибудь потом можно будет прикупить что-либо посолиднее и, соответственно, подороже.

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет».

Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам.

Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик.

К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см.

То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии.

Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду.

Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с.

Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту).

Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Если вы используете электромоторы — рекомендуем купить литиевой аккумулятор большой емкости и проверенного производителя

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Источник: http://spinbait.ru/vybiraem-naduvnuyu-lodku-dlya-rybalki.html

Выбор лодки пвх под мотор для рыбалки. лучшие надувные модели под мотор

Как выбрать надувную лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Надувные лодки продолжают пользоваться спросом у рыболовов. Благодаря небольшому весу и доступной цене все больше спиннингистов и поплавочников становятся счастливыми обладателями этих плавсредств.

Но если раньше большинство рыболовов предпочитали гребные модели, то сегодня все больше становится поклонников моторизированных судов. Наиболее привлекательно выглядят лодки ПВХ с возможностью установки на них мотора. Они обладают рядом преимуществ.

Рассмотрим чем необходимо руководствоваться при выборе надувной лодки ПВХ под мотор.

Характеристики надувных моделей

Перед тем как выбрать наиболее оптимальную надувную лодку для рыбалки, следует познакомиться с особенностями конструкций и применяемыми материалами при производстве.

  • Материал. Основным материалом для изготовления надувных судов сегодня стал поливинилхлорид. Он бывает армированным и неармированным. Опытные пользователи рекомендуют отдать предпочтение лодкам для рыбалки из армированного ПВХ. Этот материал отличается высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Такое плавсредство выдерживает не только высокое внутреннее давление воздуха, но и не боится подводных коряг и веток. Неармированное судно может использоваться на хорошо знакомом водоеме с чистой акваторией.
  • Технологии соединения швов. Чтобы из нескольких кусков ПВХ получить непотопляемое плавсредство, используется две технологии соединения. Первый вариант – сварка стыков. В этом случае швы получаются примерно той же толщиной, что и стенки. При применении второго варианта – склеивание – шов получается вдвое толще, чем стенка основной конструкции. Какую надувную лодку выбрать, сварную или клееную, сложно сказать. Все зависит от технологической дисциплины на заводе-изготовителе.
  • Толщина материала. Что касается толщины основного материала, то это один из главных критериев надежности и долговечности плавсредства. По идее, чем выше плотность применяемого материала, тем лучше будет лодка для рыбалки. Однако при этом возрастает и общий вес конструкции. Это затрудняет транспортировку и перемещение плавсредства для одного рыболова.

Рекомендация!

Эксперты советуют ограничить выбор материала по плотности в диапазоне 0,9-1,4 кг/куб. м. Но одноместную модель лучше все-таки выбрать прочную, пусть и в ущерб легкости.

  • Длина лодки. Надувные лодки из ПВХ, сделанные под мотор, имеют разную величину. Размер судна зависит от количества пассажиров, которые перевозятся. Одноместные модели обладают длиной от 2,7 до 3,3 м. Для рыбалки вдвоем подойдет лодка размером от 3,3 до 4,2 м. Перемещать троих пассажиров с комфортом способно судно длиной выше 4,2 м. При определении подходящих габаритных размеров необходимо учесть и величину баллонов, которые уменьшают полезную площадь плавредства.
  • Наличие транца. Для надежного крепления силового агрегата к надувной конструкции требуется транец. Он может быть стационарным или навесным. Какая лодка лучше? Здесь специалисты склоняются к стационарному варианту.

Классификация лодок ПВХ под мотор

Все надувные лодки с возможностью установки силового агрегата можно классифицировать по нескольким критериям.

Тип и мощность двигателя

Все судна из ПВХ можно разделить на три группы.

  1. Гребные модели способны передвигаться только с помощью весел и серьезных физических усилий владельца.
  2. Моторно-гребные конструкции позволяют управлять плавсредством как вручную, так и с помощью двигателя.
  3. Мотолодки приводятся в действие посредством силовой установки.

Перед тем как выбрать лодку под мотор, важно определиться с желаемой мощностью силового агрегата. Дело в том, что технические характеристики надувных изделий ограничивают максимальную мощность используемого подвесного мотора. И если максимальная мощность ограничена 5 л. с., то и двигатель должен соответствовать этому параметру.

По поводу типа применяемого двигателя у рыболовов нет единого мнения. Если для стоячей воды подойдет электромотор, то преодолевать большие расстояния по рекам или водохранилищам можно только с бензиновым или водометным агрегатом.

Конструкция

Выбор лодки для рыбалки зависит и от конструктивных особенностей. Здесь следует обратить внимание на следующие моменты.

  • По форме бортов различают O-образные (замкнутые) или U-образные (разомкнутые) модели. Замкнутые судна обеспечивают высокую степень плавучести, но не позволяют установить мотор (в крайнем случае электромотор с маленькой мощностью на навесной транец). Поэтому лучшие лодки из ПВХ под мотор имеют разомкнутую форму бортов.
  • Отличаются надувные изделия и по типу дна. Оно может быть складным или надувным. Более выигрышную позицию имеет надувной тип дна. Чтобы сделать его более жестким, можно уложить кусок фанеры или коврик. Но плавсредства длиной более 3 м оснащаются жестким дном. Это делается для обеспечения высокой устойчивости габаритного судна и снижения нагрузки на транец.

Влияние условий ловли на выбор лодки

Свое предпочтение каждый рыболов должен сверять с повадками рыбы и особенностями водоема. Например, опытные сомятники заметили, что усатый хищник не хочет приближаться к катерам из металла или пластика. Поэтому ничего другого не остается, как выбрать резиновую лодку или модель из ПВХ.

Серьезно должен подумать рыболов о размерах судна и мощности мотора. Вряд ли стоит приобретать большое плавсредство с мощным двигателем, если площадь озера небольшая. А вот со слабеньким мотором преодолевать десятки километров по реке придется очень долго. Эксперты советуют придерживаться следующих сочетаний габаритов лодки и мощности двигателя.

  • Для прудов и небольших озер одному рыболову достаточно будет приобрести лодку 2,7 м и мотор 2-3,5 л. с.
  • Покорять просторы водохранилища или спокойной реки вдвоем позволяет надувная мотолодка длиной 4 м, оснащенная мотором до 20 л. с.
  • Для крупных водоемов могут понадобиться трехместные модели. Размер лодки в этой категории превышает 4,2 м, а мощность мотора достигает 30 л. с.
  • Нередко поклонники троллинговой ловли оснащают свои плавсредства двумя двигателями. Чтобы быстро преодолевать большие расстояния, нужен мощный мотор. А вот для троллингования с определенной скоростью применяется маломощный агрегат.

Отличие лодок ПВХ под мотор

Поставив перед собой вопрос, как выбрать самую лучшую лодку ПВХ под мотор, стоит отметить и еще некоторые отличия этих моделей. Принято делить все надувные конструкции на 3 класса.

  1. В первый класс попадают модели для закрытых водоемов. Они оснащаются небольшим диаметром баллонов, поэтому и вместительность ограничивается 1-2 рыболовами.
  2. Второй класс – это плавсредства из ПВХ, предназначенные для ловли в озерах и реках, устьях и бухтах. Благодаря баллонам большого диаметра в такой лодке не страшны и волны средней величины.
  3. Наиболее комфортные условия для рыболовов предоставляют надувные лодки третьего класса. Длинные баллоны большого диаметра делают плавсредство непотопляемым при большой вместительности.

Совет!

Чтобы предотвратить износ или повреждение стенок баллонов, следует защищать их резиновыми накладками.

Часто ответ на вопрос, какую лодку выбрать, рыболовы ищут в названии производителя. Такой подход имеет право на жизнь, если у человека имеется опыт использования продукции этой фирмы. На сегодняшний день есть несколько проверенных изготовителей надувных лодок под мотор. Среди многочисленных отзывов рыболовов фигурируют следующие бренды.

Лодки ПВХ, созданные Altair Pro, очень популярны среди отечественных рыболовов и охотников. Модели с логотипом Altair обладают повышенной мореходностью. В ассортименте имеются моторно-гребные и моторные судна. Надувные лодки гребного типа выпускаются под брендом Joker.

Относительно молодая компания HUNTERBOAT занимается производством лодок около 10 лет. Однако плавсредства уже успели завоевать уважение у российских любителей рыбной ловли. Продукция продается в сотнях торговых точек по всей России. В ближайшее время компания планирует расширить территорию продаж и на ближнее зарубежье. Головной офис фирмы расположен в городе на Неве.

Достаточно недавно на российском рынке появились лодки из ПВХ под брендом RiverBoats. Но с каждым днем они встречаются все чаще на водоемах. Любители рыбалки успели оценить по достоинству качество изготовления и характеристики плавсредств. Компания также предлагает различные аксессуары для надувных лодок собственного изготовления.

ООО «С-ПРО» предлагает рыболовам лодки ПВХ с возможностью установки мотора под маркой SEA-PRO. Компания производит и продает также лодочные моторы. В ассортименте много моделей под мотор, но есть и недорогие гребные аналоги. Базируется центральный офис фирмы в г. Москва.

Широкий спектр надувных изделий предлагает фирма Intex. Есть интересный раздел и для рыбаков. Лодки ПВХ под мотор отличаются низкой ценой при достойном качестве. Очень много поклонников этого бренда проживает в небольших населенных пунктах страны.

Недавно появился на рынке лодок из ПВХ новый бренд с интригующим для рыболовов названием Marlin. Российская компания ООО «Марлин» создает свою продукцию в кооперации с южно-корейским производителем Sun Marin. Рыболовам предлагается много модификаций под разные запросы.

Фото 2. Лодка компании «Фрегат».

Крупнейшим отечественным производителем сварных лодок является компания «Фрегат». Завод оснащен самым современным оборудованием и технологиями, что позволяет делать надежные и прочные модели для рыболовов. Предприятие расположено в Санкт-Петербурге и успешно работает с 1991 г.

Наибольший комфорт рыболовам предлагает компания «Адмирал». На основе отзывов потребителей и многочисленных экспериментов конструкторам удалось создать самые удобные и простые лодки ПВХ. Испытания проводятся на Ладожском озере и реке Волхов.

Корейские лодки Beluga выглядят достаточно интеллигентно и надежно. Компания делает основной упор на подбор качественных материалов и высокий уровень сборки.

Фото 3. Образец от фирмы «Beluga».

Отечественный производитель «Посейдон» выпускает надувные лодки ПВХ под маркой «Викинг». Они приспособлены для рыбалки на реках и озерах, вместительность ограничивается 5 пассажирами.

Выбирать лодку из ПВХ под мотор можно по разным критериям. Важно чтобы купленная модель стала безопасным и полезным помощником для рыболова.

Источник: https://fishelovka.ru/equipment/osnovy-podbora-naduvnoj-lodki-iz-pvh-pod-motor-dlja-rybolovov

Как выбрать надувную лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Как выбрать надувную лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Надувные лодки продолжают пользоваться спросом у рыболовов. Благодаря небольшому весу и доступной цене все больше спиннингистов и поплавочников становятся счастливыми обладателями этих плавсредств.

Но если раньше большинство рыболовов предпочитали гребные модели, то сегодня все больше становится поклонников моторизированных судов. Наиболее привлекательно выглядят лодки ПВХ с возможностью установки на них мотора. Они обладают рядом преимуществ.

Рассмотрим чем необходимо руководствоваться при выборе надувной лодки ПВХ под мотор.

лодок из ПВХ под мотор

Как выбрать надувную лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Рыбалка — увлечение и отдых для миллионов людей. Это общение с природой, возможность подышать свежим воздухом. Однако она становится неинтересной, если не сопровождается поимкой рыбы.

Лодка позволяет многократно увеличить шансы на улов, поймать больше трофеев. Лодка с мотором позволяет — быстрее перемещаться по водоёму и находить рыбу.

Рассмотрим лучшие лодки ПВХ отлично подходящие под установку мотора.

Критерии выбора лодки ПВХ под мотор для рыболова

Большинство рыболовов предъявляют к лодке ПВХ следующие требования:

  1. Надёжность. Лодка должна быть прочной, безопасной и долговечной.
  2. Возможность установить хороший мотор. Большинство лодок, которые встречаются в продаже, ограничивают мощность устанавливаемого мотора. От этого зависит скорость перемещения по водоёму и возможность выхода на глиссирование.
  3. Удобство в использовании. Лодка в сложенном состоянии должна помещаться в багажник среднего авто. Её удобно надувать и сдувать, мыть, транспортировать к месту рыбалки.
  4. Аксессуары. Весьма кстати, если сразу в комплекте идёт удобное сиденье со спинкой, рым для якоря на носу и на корме, пара вёсел с уключинами надлежащего качества, держатель для удилищ и другие приспособления.
  5. Цена. Один из основных критериев при выборе для большинства рыбаков.

Разумеется, нельзя сразу удовлетворить всем требованиям, и стоит разделить все лодки на группы.

Надувные лодки ПВХ для рыбалки: какие бывают

Их можно разделить на три группы:

  1. Для больших акваторий и рыбалки с ночёвкой
  2. Для малых акваторий и разовых выездов
  3. Бюджетный вариант под маломощный мотор

Лодки ПВХ для больших акваторий имеют большой размер, обязательно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Они долго собираются, комплектуются мощным мотором, устойчиво ведут себя на сильной волне. Рассчитаны на двух и более человек с массивной поклажей. Должны быть очень надёжны, так как проколотый баллон в двух-трёх километрах от берега опасен для жизни рыболовов.

Их главный недостаток — большая масса, долго складываются, плохо транспортировать от машины. Поэтому часто их надувают перед рыбалкой и везут к водоёму уже в надутом состоянии. Или для этого используют автоматический насос, который работает от прикуривателя авто.

Лодка ПВХ для малых акваторий и разовых выездов используется вблизи берега. Она должна занимать мало места в сложенном виде. Её перемещают к водоёму на руках или надувают непосредственно вблизи акватории.

Тем не менее, для неё предъявляются те же требования по прочности материала, что и для больших акваторий. Нередко на малых акваториях берег захламлён, а на воде дно можно проткнуть водной растительностью.

Да и шанс наехать на корягу возле берега всегда есть.

Такие лодки не всегда требуют регистрации в ГИМСе. По правилам, мощность мотора по паспорту не должна превышать восьми киловатт, а вес лодки вместе с мотором — 200 килограмм, чтобы избежать процедуры регистрации. Этих условий вполне достаточно для такой лодки.

Подробнее: О регистрации в ГИМС

Бюджетные лодки ПВХ под небольшой мотор не рассчитаны на выход под глиссирование. Обычно она покупается без мотора, если нет возможности купить всё сразу, и используется на вёслах. Затем у рыболова появляется возможность поставить мотор малой мощности, и он используется как вспомогательное средство. Всё равно это будет легче и быстрее, чем грести, особенно против ветра или течения.

Какой выбрать мотор для ПВХ лодки

Для выхода на уверенное глиссирование необходимо, чтобы на каждые тридцать килограмм веса всей конструкции, считая рыболова, поклажу, саму лодку и мотор, приходилось не менее  одной лошадки мощности последнего.

А лучше две, так как при минимальной мощности глиссирование будет со слишком задранным вверх носом, что очень неудобно в управлении и медленнее по скорости. Большинство лодочных моторов можно разогнать по мощности чуть выше паспортной.

Однако надо помнить, что лодка, рассчитанная на мотор определённой тяговой силы, рассчитана на таковой без учёта разгона.

Если длина транспортного средства составляет до 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:

  • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
  • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
  • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

ТОП-5 лучших лодок ПВХ под мотор

Обзор лучших моделей лодок ПВХ под мотор:

№1 Mercury RIB 420

Лодка ПВХ Mercury RIB 420 предназначена для больших водных просторов. Имеет жёсткое дно, на котором можно ловить стоя, не беспокоясь о том, что оно проколется. Хорошо выходит на глиссирование и держит курс. Имеет массу аксессуаров для рыболова, рымы, сиденья, рундуки, рулевое управление.

К сожалению, ловить со стандартных сидений будет не очень удобно, лучше приобрести дополнительные надувные со спинками. Длина кокпита 290 мм, ширина — 90 мм. Максимальная мощность мотора, которая может устанавливаться на неё — пятьдесят лошадок.  В сложенном виде можно перевозить в обычном автоприцепе.

Для использования данной лодки с мотором потребуется регистрация в ГИМС и права.

Типмоторная
RIB-лодкаЕсть
Количество мест7
Материал лодкиармированный ПВХ
Транецвстроенный
Максимальная мощность мотора40 л.с.
Грузоподъемность750 кг
Количество воздушных отсеков3
Кильжесткий
Дножесткое
Материал днастеклопластик
Цветсерый

Размеры и вес надувной лодки ПВХ под мотор Mercury RIB 420

Вес125 кг
Ширина кокпита90 см
Ширина лодки188 см
Диаметр баллона55 см
Длина кокпита290 см
Длина лодки480 см

ЦЕНА: 212 000 рублей

Обзор Mercury RIB 420 видео

Читать также: Выбираем лодку ПВХ для рыбалки

№2 Gladiator RIB 420

Лодка ПВХ Gladiator RIB 420 примерно тех же габаритов, но с меньшей функциональностью. Предназначена для больших акваторий.  Для трёх-четырёх рыболовов грузоподъёмности 750 килограмм более чем достаточно, и можно отправляться в отпуск на островок в озере, взяв с собой всё необходимое, или даже путешествовать по широкой реке.

Параметры кокпита примерно такие же, что и для Меркури при цене в полтора раза меньше. По комплектации всё немного беднее — нет рулевого управления, скамеек только две.

Однако руль часто и не требуется, ведь можно управлять движением при помощи румпеля, сидя на корме — для рыболова это бывает намного удобнее, особенно при ловле троллингом.

Типмоторная
RIB-лодкаЕсть
Количество мест7
Материал лодкиармированный ПВХ
Плотность ПВХ1 100 г/м2
Транецвстроенный
Максимальная мощность мотора40 л.с.
Грузоподъемность850 кг
Количество воздушных отсеков3
Кильжесткий
Дножесткое
Материал днастеклопластик
Цветзеленый, синий, камуфляж, бело-синий, красно-черный, светло-тёмно-серый, темно-серый,, жёлто-синий
Длина лодки420 см
Вес127 кг
Диаметр баллона41 см
Ширина лодки200 см

ЦЕНА: 143 000 рублей

№3 Навигатор 400 НДНД

Лодка ПВХ Навигатор 400 НД  отечественного производства с надувным дном низкого давления. В сложенном виде её можно поместить в багажник вместе с мотором. Хороший вариант для тех, кто решил порыбачить вдвоём на небольшой акватории.

Читать также: лодок ПВХ с НДНД

Позволяет устанавливать мотор в тридцать лошадок, но имеет небольшую собственную массу. Благодаря этому, её можно использовать без регистрации с мотором до восьми киловатт — это примерно десять лошадиных сил. Имеет встроенный транец, скамьи и вёсла с уключинами в комплекте. ПВХ для этой лодки повышенной прочности, что снижает риск проколоть её.

Всё-таки использовать в качестве глиссера безопаснее лодки с твёрдым дном, а такие больше подойдут для обычного хода. Накачивание этой лодки может занять длительное время. Также много времени потребуется на то, чтобы мыть надувное дно после рыбалки.

Характеристики лодки Навигатор 400 НДНД:

Наибольшая длина см:400
Наибольшая ширина см:187
Длина кокпита см:280
Ширина кокпита см:81
Диаметр баллона см:48/53
Пассажировместимость (чел):5
Вес лодки (кг):48.5
Грузоподъемность (кг):850
Рекомендуемая мощность мотора л.с:9.9
Максимальная мощность мотора л.с:25
Тип днища:НДНД
Количество отсеков:3+НДНД
Плотность используемого ПВХ (г/м2):1100/1100
Тип шва на баллоне лодки:Сварной шов

ЦЕНА: 57 000 рублей

№4 Фрегат 300 ЕК

Лодка ПВХ Фрегат 300 ЕК небольшой грузоподъёмности и ценовой категории, с не надувным дном. Способна нести вес, включая вес мотора и поклажи, не более 200 килограмм. По паспорту больше, однако лучше такие лодки немного не догружать. Допускает использовать мощность мотора до восьми л/с, но также лучше ограничиться пятью.

Естественно, не предназначена для выхода на глиссирование. Имеет встроенный транец, две банки в комплекте, складной пайол, два коротких леера и вёсла с уключинами. Благодаря малому весу, её можно перенести в одиночку вместе с мотором и вещами от машины до берега.

Быстро приводится в рабочее состояние, небольшой объём баллонов позволит накачать их при помощи насоса за десять минут. Хороший выбор для тех, кто ещё не определился, будет ли покупать мотор, или пока походит на вёслах — она одинаково подойдёт и для того, и для другого.

Характеристики лодки ФРЕГАТ 300 EK:

Наибольшая длина см:300
Наибольшая ширина см:150
Длина кокпита см:218
Ширина кокпита см:62
Диаметр баллона см:40
Пассажировместимость чел:3
Вес лодки кг:30
Грузоподъемность кг:345
Максимальная мощность мотора л.с:8
Рекомендуемая мощность мотора л.с:5
Тип днища:Пол-книжка
Количество отсеков:2+1
Плотность используемого ПВХ (г/м2):750/750
Тип шва на баллоне лодки:Сварной шов

Цена: 22000

№5 Пеликан 245Т

Лодка ПВХ Пеликан 245Т для одного рыбака, на которую, в принципе, можно поставить небольшой мотор. Производитель указывает его допустимую мощность — 3,75 л/с. Лучше ограничиться меньшим мотором в три лошадки. Его вполне хватит, чтобы идти по спокойной акватории со скоростью в 5-8 км/ч. Для любителей спокойной рыбалки с электромотором эта лодка — хороший выбор.

Можно спокойно ловить на лёгкий троллинг или в отвес, передвигаясь при помощи мотора, управлять при этом лодкой второй рукой и не слушать треск от двигателя. Грузоподъёмность позволяет поместить туда аккумулятор и поклажу, и сесть довольно грузному человеку. Пайол реечный, складывается практически в размер самой лодки.

В сложенном виде она поместится в багажник малолитражки, и ещё останется место. Цена самая демократичная.

Сама она весит 16 кило, и это позволяет донести сильному человеку всю поклажу на берег в одиночку за один приём.

В отличие от многих недорогих лодок, производитель указывает плотность материала — 700 грамм на квадратный метр. Это не подойдёт для глиссера, но для обычной рыбалки сносный вариант.

Вместимость:1 чел.
Грузоподъемность:160 кг
Масса лодки в комплекте:16 кг
Количество отсеков:3
Мощность двигателя:3.7 л.с.
Длина:2450 мм
Ширина:1210 мм
Диаметр борта:350 мм
Плотность ткани700 г/м
Плотность ткани дна850 г/м

Цена: 15000 рублей

: Как хранить лодку ПВХ зимой

Все рассмотренные варианты отражают точку зрения лишь автора. Каждый ловит рыбу так, как ему удобно. Естественно, многие захотят что-то поменять местами, добавить какие-то другие пункты или заменить. Всё зависит и от условий ловли, и от конкретных предпочтений каждого рыболова.

Однако для начинающих этот рейтинг будет полезен хотя бы тем, что можно  выбрать плавсредство для рыбалки, исходя из своих запросов и финансовых возможностей. Не всегда самая дорогая окажется лучшей, но и самая дешёвая вряд ли будет практичной и комфортной.

Лодка ПВХ под мотор для рыболова — это серьёзное приобретение не на один год, и к выбору стоит подойти основательно.

Источник: https://fish-haus.ru/rejting-lodok-iz-pvx-pod-motor/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.