Как починить рыболовную катушку

Как починить рыболовную катушку

Как починить рыболовную катушку

Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям в зависимости от условий эксплуатации. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок.

Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества.

Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.

Как правильно разобрать катушку

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.

Этапы разборки:Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).

В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:• гайка фрикциона, после которой следует шпуля;• мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съема их не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;• ручка механизма.

Далее выполняется разбор самого механизма:• необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;• снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.

Разбирается корпус спиннинговой катушки:• отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;• вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;• снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.

Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а как следует почистить катушку спиннинга и произвести смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.

Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.

Поломки и ремонт

В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.

Потеря ручки

Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.

Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.

Решение проблемы:• необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;

• для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания.

При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.Решение проблемы:• нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить.

В большинстве случаев этого бывает достаточно;• если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине.

Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;• во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;

• ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Постоянные обрывы лески

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.• обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв.

Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;• следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;• при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.

https://www.youtube.com/watch?v=Fxhrb3qXOI0

Решение проблем:• в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;• при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;• если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.

Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской и при появлении узелков нужно их устранять.

Леска подается спиралью

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.Причины:Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.Решение проблемы:

Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма.

Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:• разобрать катушку по описанной выше технологии;• при обнаружении загрязнений произвести очистку;• тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;

• собрать катушку обратно.

Неравномерное наматывание лески

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему.

Что для этого нужно:• спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;• часто переставлять катушку с одной удочки на другую;• катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;• при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины.

Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;• после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;• нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;• необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;• после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:• каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;• каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;• при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;• если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.

Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить.

Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей.

Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.

Источник

Вам также может быть интересно

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/lab/kak-pochinit-ry-bolovnuyu-katushku/

Как осуществить самостоятельный ремонт рыболовных катушек

Как починить рыболовную катушку

Те неполадки, которые могут возникнуть в рыболовных катушках, либо полностью выводят изделие из строя, либо мешают насладиться процессом рыбалки, создавая дискомфорт при эксплуатации. В данной статье разберем вопрос о том, как осуществить ремонт рыболовных катушек разных типов — инерционных и безынерционных.

Конечно существует возможность обратиться в специализированные мастерские за помощью, а можно попробовать осуществить ремонт рыболовных катушек своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и испытать радость от самостоятельно выполненной работы.

Как отремонтировать рыболовную катушку

Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.

Важно! Если изделие в песке, грязи и рыбной слизи, не поленитесь протереть его смоченной в теплой воде ватой. Если загрязнения сильные, растворите в воде немного мыла.

Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.

Разборка безынерционных катушек

Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности. Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.

Внимание! Раскладывайте детали в порядке очередности. Это поможет вам не перепутать детали при установке, что особенно актуально для последовательно устанавливаемых шайб.

Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде.

Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки.

Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.

Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 :

  1. Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.
  2. Затем снимаем шпулю.
  3. Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.
  4. Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.
  5. Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.
  6. Затем и крышку корпуса.
  7. Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.
  8. Извлекаем оставшиеся шестерни.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:

  1. Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.
  2. Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,

    проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.

  3. Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.
  4. Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси

    и прокладки, установленные под ней.

  5. Снимаем крышку осевого тормоза.
  6. Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.
  7. Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.
  8. Аккуратно снимаем декоративную накладку (http://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.
  9. Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.
  10. Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.

Симптомы повреждений и способы их устранения

Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно.

Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя.

Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.

Виды неисправностей и их проявление:

  1. Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
  2. Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
  3. Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.
  4. Дужка лесоукладывателя производит самосброс. Ремонт катушки для спиннинга своими руками в случае возникновения подобной проблемы следует производить в следующем порядке. В первую очередь нужно подтянуть болты крепления дужки, такая проблема вполне возможна из-за из ослабления. Если положительного результата достигнуть не удалось, тогда нужно увеличить жесткость пружины. Можно либо ее заменить на подходящую, либо под стержень установить прокладку для сжатия ослабленной пружины и придания ей необходимых свойств.
  5. Отказывает стопор обратного хода. Поскольку в основе механизма стопора лежит обгонная муфта, то скорее всего такая неисправность связана не с поломкой, а с элементарным загрязнением или скоплением густой смазки. В таком случае весь ремонт катушки будет заключаться в разборке муфты, ее очистке и смазке.
  6. Клин механизма под нагрузкой. Если при подмотке лески из катушки доносятся отчетливые стуки, а под определенной нагрузкой она вообще заклинивает, то с большой вероятностью можно говорить о том, что механизм главной передачи поврежден. Ремонт катушек в таком случае осуществляется путем замены шестерен главной передаточной пары.
  7. Обрыв лески из-за гайки фрикциона. Катушки с передним расположением фрикциона могут страдать следующим недостатком — при забросе распутывающаяся леска цепляется за гайку фрикциона и обрывается. Понятно, что дело здесь не в поломке, а в конструкторской недоработке, поскольку гайка на 1-2 мм выступает за боковую поверхность шпули. Ремонт фрикциона катушки в таком случае осуществить легко — разберите гайку и замените более толстую фетровую прокладку на более тонкую из пластика.

Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.

Важно! Качество ремонта зависит не только от аккуратности разборки катушки, но и от качества обратной сборки. Тщательно вымывайте разобранные изделия, складывайте их по порядку — тогда ремонт с большой вероятностью пройдет качественно и успешно.

Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!

Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения.

Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его.

Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!
(проало 1, 5,00 из 5)

Источник: https://klevyj.com/spinning/katushki/remont-rybolovnyh-k.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.