Грузоподъемность надувной лодки

Лодки ПВХ – размер, вес, выбор мотора

Грузоподъемность надувной лодки

Друзья, в продолжение серии статей о выборе лодки ПВХ, мы хотим поговорить на тему выбора лодки по размеру.

Какой размер лодки будет оптимален для “эгоиста”, к какому размеру лучше присматриваться если рыбалка будет вдвоем, под какие размеры лодок подходят те или иные бензиновые моторы – вот какие темы мы затронули в данной статье.

Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке “Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых”.

Начнем с того, что лодки ПВХ, которые находятся в надутом положении, кажутся большими только при осмотре лодки в магазине. Дело в том, что на большой воде любая надувная лодка ПВХ не покажется вам такой большой, как казалась изначально.

Если смотреть на лодку ПВХ с точки зрения объема, то оценив всю лодку визуально, часто кажется что он большой. На самом же деле, рабочий объем лодки намного меньше, чем ее общий размер. Несмотря на то, что это очевидный момент – важно об этом сказать.

Объем балонов скрадывает достаточно много, таким образом в каркасных лодках, при том же размере, рабочий объем значительно больше, в надувных же – значительно меньше.

 Следует иметь ввиду этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках с как можно более широким кокпитом.

Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД. 

Размер лодки и количество седоков

Также следует обращать внимание на то, сколько человек предположительно будут ловить с вашей лодки. Если, например, вы собираетесь ловить в одиночку, то для этих целей прекрасно подходят лодки размерами 2,8-3,3 м.

Почему? Потому что такие лодки имеют гораздо меньший вес – их легче собрать в одиночку, их легче переносить в одиночку, и в них достаточно места для одного рыбака, учитывая его инвентарь. Но вдвоем в такой лодке двум спиннингистам уместиться будет очень сложно.

Поэтому если вы собираетесь ловить рыбу с лодки вдвоем, то минимальный подходящий размер для вас будет 3,3 метра, а лучше 3,6-3,8-4-4,2 м. Надо сказать, что в лодке размерами даже 4,2 метра – втроем ловить некомфортно.

Бытует мнение, что чем более дальние походы на лодке вы планируете совершать, тем больший ее размер следует выбирать. Во-первых, дальние заезды предполагают большее количество багажа, для чего потребуется больше места в лодке.

Во-вторых, потребуется большая скорость, а соовтетственно мощность мотора. Обычно, рекомендуемая мощность моторов для лодок до 3,3 м., не превышает 10 лошадинных сил.

Ну, и в третьих, чем больше и шире дно лодки, тем устойчивей она чувствует себя на воде. 

Следует обращать внимание и на диаметр баллонов. Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. Вместе с этим, такую лодку будет гораздо меньше захлестывать волной.

Размер лодки и ее вес

Говоря о лодках, условно говоря, для двоих рыболовов (3,6-4,2м), следует иметь ввиду, что они имеют уже более внушительный вес. И даже вдвоем невсегда комфортно спускать такую лодку на воду и доставать на берег.

Поэтому желательно на таких лодках устанавливать транцевые колеса, при помощи которых лодку можно спустить на воду и поднять на берег, не затрачивая лишних сил.

В этом случае, справиться с такой манипуляцией можно и в одиночку- это важный момент.

Дело в том, что ПВХ – это тяжелый материал, и лодка из такого материала имеет внушительный вес. Если вы храните лодку ПВХ дома, то спустить и поднять 4-ех метровую лодку в квартиру в одиночку – большая проблема. И вообще, комфорт большой лодки может легко сойти на нет, при попытке ее транспортировки.

Владельцы небольших седанов могут столкнуться с проблемой размещения комплекта в машине. Поэтому перед покупкой лодки, очень важно проверить – влезает ли весь ваш комплект, учитывая мотор лодку и весь остальной рыбацкий инвентарь в автомобиль.

И если комплект не умещается, то имеет смысл выбирать лодку меньшей размерности.

Что же касается сборки/разборки, то здесь лодки с НДНД будут иметь дополнительные преимущества – собирать и разбирать их легче и займет гораздо меньше времени. Вам не потребуется связываться с фанерными сланями и их установкой.

Достаточно разместить лодку на земле и надуть ее. В этом случае, очень интересны варианты лодок до 3 метров.

В таких размерах лодка получается и лёгкая (может свободно нести 1 человек) и уже есть киль, что позволяет установить на лодку мотор мощностью до 8 л.с.

Несомненно, что для непродолжительных рыбалок, будь то утренние или вечерние выезды на реку, стоит остановить свой выбор на лодках с НДНД. При продолжительных же рыбалках, длительностью более одного дня, предпочтительней пайольные лодки. 

Размер лодки и выбор мотора

Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил.

Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил.

Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.

Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь.

То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо.

Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.

Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с.

отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.

В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными.

 Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно) 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59521266e86a9e229dfd3ad7/5b46e5562e3a8e00a849920f

Одноместная лодка ПВХ (надувная) – обзор популярных моделей

Грузоподъемность надувной лодки

Для рыбалки или охоты в небольших водоемах требуется удобное и надежное плавательное средство. Удобство должно быть выражено в высокой маневренности при хождении в маленьких озерах и прудах.

Intex Explorer-200 – бюджетная и пользующаяся спросом. Выбор редакции!

Надежность же позволит судну не выходить из строя, даже если оно наткнется на сильные заросли тростника и камыша или ударится о прибрежные камни. Для поставленных задач наиболее идеальным плавательным средством является одноместная надувная ПВХ лодка.

ПВХ расшифровывается как поливинилхлорид и, по сути, является модифицированной пластмассой. Он широко применяется при изготовлении линолеума, мебельной кромки, кабелей и даже виниловых пластинок.

Данный материал способен выдерживать большие плюсовые температуры (от +60 ° С) и обладает легким весом.

Из минусов ПВХ материала можно выделить низкую морозоустойчивость и выделение высокотоксичных химикатов при сгорании.

Как выбрать одноместную ПВХ лодку

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.

Материалы надувных лодок

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Резиновые лодки не отличаются высокой износоустойчивостью и требуют тщательного ухода, в то время как хипалон и неопрен обладают некоторыми выгодными качествами.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

С надувным дном

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

Плюсы:

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.

С жестким дном

Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.

Все-таки жесткий пайол позволяет:

  • стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
  • существенно увеличивает грузоподъемность;
  • позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
  • возможность глиссирования.

Недостатком таких лодок является:

  • Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
  • Раскладка. Необходимы минимум двое.
  • Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.

Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.

С транцем

Относительно транца ПВХ лодки делятся на:

  • Лодки без транца. Это гребные лодки.
  • Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
  • Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Общие советы

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Выбирая цвет, помните, что ПВХ помимо прочего не любит и солнечные лучи. Чтобы ультрафиолет не испортил лодку раньше положенного, цвет выбирайте светлый. Он наименее поглощает солнечный свет.Рым для каната

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Уключины.
  • Леерный трос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

Пилигрим 320

Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.

  • Средняя цена: 25 000 рублей.
  • Длина: 320 см.
  • Ширина: 145 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 240х65 см.
  • Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Разъемные алюминиевые весла.
  • Насос.
  • Ремкомплект.
  • Фанерный пайол.
  • Алюминиевые стрингера.
  • Паспорт.
  • Сумка для транспортировки.
  • Чехол для пайола.

Источник: https://myownship.ru/lodki/pvh/odnomestnye.html

Как выбрать надувную лодку?

Грузоподъемность надувной лодки

Пока что за окном еще лежит снег, но совсем скоро наступит весна, а с ней придет и долгожданное потепление. Озера Беларуси наконец-то можно будет навещать вместе с лодкой — как для простого отдыха, так и для рыбалки или охоты. Лодку, естественно, нужно выбирать надежную и прочную. Кроме того, она должна отвечать всем требованиям рыбаков и отдыхающих.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках надувных лодок, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

Все надувные лодки делятся на три типа: гребные, моторно-гребные и моторные.

Гребные лодки — самые дешевые и легкие, они имеют простую конструкцию и приводятся в движение с помощью весел. Такие модели предназначены для медленного плавания, отдыха, ловли рыбы и охоты. Чаще всего гребные лодки имеют мягкое дно, а иногда даже могут поместиться в рюкзак. Подходят для небольших озер.

Моторно-гребные лодки отличаются возможностью установки мотора, который монтируется на транец (о нем ниже). Они позволяют быстрее передвигаться по водоемам между периодами непосредственно рыбалки или охоты, но стоят дороже и требуют более серьезного ухода. По скорости заметно уступают полноценным моторным моделям. Также подходят для небольших водоемов.

В моторных лодках обычно используются полузамкнутая форма и специальное крепление для мотора на корме.

Весла на таких лодках используются лишь в крайних случаях — например, при отказе мотора или необходимости очень тихого передвижения.

Моторные лодки позволяют развивать гораздо более высокую скорость, так как рассчитаны на моторы большей мощности. По понятным причинам такие модели стоят еще дороже. Подходят для больших озер и рек.

Количество мест

Обозначает максимальное количество человек, которые могут без риска уместиться в лодку. Иногда производители добавляют к этому числу 0.5 — так обозначается дополнительное место для ребенка или груза.

Следует отметить, что при подборе лодки нужно ориентироваться еще и на показатель грузоподъемности, а также на ее габариты.

Материал лодки

Чаще всего в качестве основы в современных лодках используется армированный поливинилхлорид (ПВХ). Это очень прочный, устойчивый к воздействию воды и солнца материал, который к тому же достаточно легок. Скорее всего, ваш выбор падет на лодку именно из него.

Также в продаже встречаются модели из неармированного ПВХ. Они не так прочны, но еще более легки и подойдут для плавания в небольших, но не слишком загрязненных и мелких водоемах.

Лодки из прорезиненной ткани покупать не рекомендуется — они недолговечны и требуют долгой просушки.

Плотность ПВХ

Чем больше плотность ПВХ, тем тяжелее, но тем и прочнее надувная лодка. Обычно плотность варьируется от 750 до 1050 г/м2. Если вы собираетесь пользоваться лодкой в заросших и закоряженных водоемах, то стоит выбирать модель с плотностью ближе к 1000 г/м2.

Транец

Транец — приспособление, к которому крепится мотор. В моторных лодках он встроен в корпус, а на моторно-гребных лодках обычно является подвесным. Подвесной транец легко и быстро снимается или навешивается, но заметно ограничивает мощность и вес мотора.

Максимальная мощность мотора

Эта мощность зависит от конструкции, формы и жесткости лодки. При превыщении мощности вы не сможете достичь более высокой скорости — увеличится лишь расход топлива.

Моторы с мощностью до 5 л.с. обеспечат передвижение с более высокой скоростью и устанавливаются на моторно-гребные лодки. Они не могут обеспечить движение в режиме глиссирования.

Для передвижения в режиме глиссирования (скольжения по воде) нужен мотор мощностью 6 и более л.с. Все зависит от лодки и ее загруженности — нужно обращать внимание на рекомендации производителя.

Грузоподъемность

Обозначает максимально возможную нагрузку на лодку, которая включает в себя вес пассажиров, мотора (если он есть) и груза. Лучше всего делать запас примерно на 20 или больше кг. Превышать грузоподъемность нельзя ни в коем случае, так что при покупке лодки учитывайте все факторы, которые будут влиять на ее нагрузку при использовании.

Количество воздушных отсеков

Каждая надувная лодка имеет два или более воздушных отсека, которые могут быть оснащены отдельными клапанами для накачки. Они позволяют всей конструкции не тонуть в случае повреждения одного из отсеков. Кроме того, лодки с несколькими клапанами можно подкачивать прямо на воде.

Отдельное внимание стоит обратить на модели с конструкцией «лодка в лодке», которые оснащены внешней и внутренней камерой. Такие лодки надежнее, чем те, в которых отсеки разделены иным образом.

Дно

Может быть ненадувным, надувным или жестким.

Лодки с ненадувным дном лучше всего подойдут для охоты и рыбалки. Это самая простая конструкция, которая имеет в основе армирующие вставки и может дополняться жестким пайолом.

Надувное дно обеспечивает дополнительную упругость и устойчивость. Лодки с надувным дном лучше подходят для прогулок и отдыха.

Модели с жестким дном встречаются редко — это дорогие моторные лодки, которые могут развивать большую скорость.

Пайол

Пайол — это съемный пол, который поставляется в комплекте с лодкой. Наличие жесткого пайола обеспечит более комфортное передвижение внутри лодки и стабильность курса в режиме скольжения по воде. Может быть надувным, сплошным или реечным.

Реечный пайол легко разбирается для переноски и используется в небольших моделях. Надувной пайол — самый легкий, но может подвергаться деформации со временем.

Сплошной пайол используется в средних и крупных лодках и обеспечивается наибольший комфорт.

Комплектация

Комплектацию надувной лодки стоит подбирать с учетом своих потребностей и задач, которые будет выполнять лодка на воде.

В комплекте обычно поставляются сиденья (надувные или жесткие — зависит от величины лодки и ее типа), весла (почти во всех моделях), уключины (также практически во всех моделях), насос, леерный трос (крепится по периметру лодки и может использоваться для буксировки лодки, ее переноски или как спасательное средство), привальный брус (профиль, который защищает лодку от повреждений на мелководье и при причаливании к берегу), клапан для слива воды и ремкомплект (позволяет относительно легко заделывать небольшие повреждения корпуса, которых очень трудно избежать).

Топ-10 надувных лодок

Довольно дорогая и вместительная надувная лодка для неспешной рыбалки.Особенности:

  • тип: гребная
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 400 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • надувное сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 39.3 кг
Небольшая, легкая и дешевая двухместная лодка для начинающих.Особенности:

  • тип: гребная
  • количество мест: 2
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 200 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • вес: 9 кг
Не слишком дорогая компактная лодка с возможностью установки мотора.Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 3 л.с.
  • количество мест: 2
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 220 кг
  • 2 воздушных отсека
  • надувное дно
  • жесткое сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 20 кг
Более продвинутая и вместительная модель Kolibri для четырех человек.Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 8 л.с.
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 400 кг
  • 3 воздушных отсека
  • ненадувное дно
  • жесткое сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 41 кг
Одна из лучших надувных моторных лодок от именитого производителя.Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 15 л.с.
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 530 кг
  • 3 воздушных отсека
  • ненадувное дно
  • жесткое сиденье
  • вес: 42 кг
Не слишком дорогая и достаточно вместительная моторная лодка Посейдон.Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 10 л.с.
  • количество мест: 3
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 440 кг
  • 3 воздушных отсека
  • ненадувное дно
  • жесткое сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 44 кг
Четырехместная моторная надувная лодка с привлекательной ценой.Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 15 л.с.
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 500 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • жесткое сиденье
  • вес: 54 кг
Недорогая двухместная модель для любителей.Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 1.5 л.с.
  • количество мест: 2
  • материал лодки: неармированный ПВХ
  • грузоподъемность: 200 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • вес: 8 кг
Прочная, легкая и надежная лодка для двоих.Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 2.5 л.с.
  • количество мест: 2
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 220 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • надувное сиденье
  • вес: 7.5 кг
Очень дорогая, весьма вместительная и функциональная лодка для требовательных рыбаков и энтузиастов отдыха на воде.Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 50 л.с.
  • количество мест: 5
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 700 кг
  • 3 воздушных отсека
  • жесткое дно
  • жесткое сиденье
  • вес: 210 кг

Источник: https://review.1k.by/sport/Kak_vyibrat_nadyvnyiy_lodky-729.html

Грузоподъемность надувной лодки

Грузоподъемность надувной лодки

Одним из важнейших факторов при покупке лодки является её грузоподъемность.

Чтобы плавание было комфортным и безопасным, необходимо с самого начала узнать, какую массу груза способна перевозить покупаемая лодка.

Также дополнительно следует продумать, для каких конкретных целей будет использоваться плавсредство, на каких водоемах, перевозка скольких пассажиров может понадобиться в будущем.

На грузоподъемность любой надувной лодки влияют следующие характеристики:

  1. габариты судна (чем больше вместительность, тем больше и показатель грузоподъемности);
  2. диаметр баллонов (чем больше баллон, тем выше устойчивость и грузоподъёмность).

Также заметим, что от грузоподъёмности зависит пассажировместимость лодки.

Плавсредства с большой грузоподъёмностью обладают, как правило, и внушительными размерами, а впоследствии возрастает и допустимое число пассажиров, которых можно разместить на борту.

Так, небольшие лодки ПВХ с грузоподъёмностью в 100 кг способны перевозить максимум одного крупного пассажира, а модели на 400 кг – уже 3-4 пассажиров.

Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки

Обзор грузоподъемности надувных моторных лодок

По параметру грузоподъёмности надувные лодки разделяют на следующие модели:

  1. малая грузоподъемность (от 100 до 200 кг)
  2. средняя грузоподъемность (от 200 до 300 кг)
  3. большая грузоподъемность (от 300 до 600 кг)
  4. повышенная грузоподъемность (более 600 кг).

Надувные лодки малой грузоподъемности

Естественно, лодки первой категории (до 200 кг) менее надёжны, так как они обладают тонким материалом и маленьким водоизмещением, небольшими баллонами, но зато обладают большей компактностью.

Такие лодки более удобны в плане транспортировки. Вес таких лодок зачастую менее 14 килограмм, что делает их отличным вариантом для длительных пеших походов.

Лодки средней грузоподъемности

Для большинства рыбаков подойдет надувная лодка грузоподъемностью в 200 кг. Такая лодка будет очень комфортной для одного человека, но подойдет и для рыбалки вдвоем и даже втроем, если конечно пассажиры худенькие.

примерная длина лодок средней грузоподъемности составляет 220-250 см, а вес около 15-20 кг. То есть, ее можно перевозить на небольшой тележке, переносить в рюкзаке или просто в руках.

Лодки большой грузоподъемности

Надувные лодки третьей категории – большой грузоподъемности (от 300 до 600 кг) – используют и с веслами, и с моторами.

Средняя длина подобных моделей составляет 3-4 метра. Зачастую такие лодки обладают надувным килем, который обеспечивает хороший ход на моторе. Пассажировместимость таких лодок составляет от 4 до 8 человек.

Лодки повышенной грузоподъемности

Лодки ПВХ с грузоподъемностью от 600 кг чаще применяются в коммерческой сфере. На них перевозят тяжёлые грузы и туристов. Длина таких судов превышает отметку в 6 м.

Такие лодки оснащаются моторами мощностью не менее 5 л.с. и килем. Пространства в таких лодках очень много, что делает их удобными для рыбалки небольшой компанией. Сборка, разборка и переноска таких лодок требует наличия минимум двух людей. Масса такой лодки в сборе составляет от 50 кг.

Иванов Виталий Леонидович, 2019 год.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиВиды надувных лодокКакой эхолот выбрать для лодки?
Электромоторы для рыболовных лодокОбзор моторных лодокКакой якорь выбрать?
Транец на надувную лодкуОбзор лодочных моторов Обзор материалов надувных лодок
Рыболовные самоделки своими рукамиСвоими руками16 тыс. просмотров
зимних блесен для ловли на окуняЗимняя рыбалка13 тыс. просмотров
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалкиЗимняя рыбалка1454 просмотров
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловлиЗимняя рыбалка19 тыс. просмотров
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалкиЭхолоты19 тыс. просмотров
Обзор алюминиевых лодок для рыбалкиЛодки14 тыс. просмотров
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалкиЭхолоты7 тыс. просмотров
Как выбрать катушку для спиннинга?Катушки10 тыс. просмотров
Электромоторы для надувных лодок(обзор)Моторы3 тыс. просмотров
Алюминиевые катера для рыбалкиЛодки8 тыс. просмотров
Какую катушку выбрать для фидера – обзор характеристикФидер19 тыс. просмотров
Характеристики и возможности фидерных удилищФидер6 тыс. просмотров
карповых катушек с байтранеромКарпфишинг9 тыс. просмотров
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупкеЛодки21 тыс. просмотров
Как выбрать мотор для лодки?Моторы3 тыс. просмотров
Классификация воблеров и других приманокСпиннинг30 тыс. просмотров
Ловля на  силиконовые приманкиСпиннинг15 тыс. просмотров
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдкаСпиннинг4 тыс. просмотров
Ловля фидером на флэт-кормушкиФидер8 тыс. просмотров
Самодельная прикормка для леща своими рукамиФидер21 тыс. просмотров
Ловля спиннингом на раттлиныСпиннинг3 тыс. просмотров
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтингКарпфишинг14 тыс. просмотров

Источник: http://fisher-book.ru/473-gruzopod-emnost-naduvnoj-lodki

Как выбрать надувную гребную лодку ПВХ?

Грузоподъемность надувной лодки

Решили осваивать рыбалку на воде, а не на суше? Или хотите устроить сплав на выходные? А может быть Вы охотник за дичью?

Если Ваш ответ – да, то милости прошу к нашему шалашу! Точнее магазину

Источник: https://moskva.lodki-pvh.com/2018/12/27/kak-vybrat-naduvnuyu-grebnuyu-lodku-pvh-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.