Баунт озеро

Озеро Баунт, Бурятия: местоположение, фото, описание

Баунт озеро

Это озеро по площади поверхности воды занимает почетное третье место в Бурятии, уступая только Гусиному озеру и Байкалу.

Название этого озера – Баунт (фото представлено в статье). Следует отметить один любопытный факт. Местность эта известна тем, что в 2008 году в трех километрах от истока р. Верхняя Ципа и в юго-западном направлении в 70 километрах от озера были обнаружены остатки Баунтовского острога, сооруженного еще в 1652 году русскими казаками.

Характеристики водоема

Площадь поверхности озера Баунт – 111 кв. километров, площадь бассейна – 10300 кв. км. Протяженность Баунта от впадения р. Верхняя Ципа до выхода Нижней Ципы из водоема (в направлении юго-запад – северо-восток) равна 16,3 километра. Максимальная ширина достигает примерно 9000 метров. Самое глубокое место – 33 метра.

Над уровнем моря высота водоема составляет 1060 метров. В нем водится более 20 разновидностей рыб.

Географическое положение, рельеф местности

Где находится озеро Баунт? Этот пресноводный водоем находится на севере Бурятии. В административном плане – эвенкийский Баунтовский район.

Образовался водоем на западном участке Баунтовской котловины. Нижняя Ципа вытекает из северо-восточной части озера. Здесь расположены метеостанция и одноименный с озером поселок.

Примерно в 5,5 километра от истока реки Нижняя Ципа в озеро несет свои воды река Ципикан.

На юго-западном побережье озера, у самого подножия горы Большой Хаптон (у впадения Верхней Ципы) расположен поселок — Курорт Баунт.

И юго-восточные, и северо-западные берега – высокие, но на северо-западе они обрывистые и скалистые. У устья Верхней Ципы, а также в междуречье Ципикана и Нижней Ципы берега заболочены.

Окружена котловина озера Баунт горными хребтами. К юго-западу от Баунта расположен горный пик Большой Хаптон, к северу – пики Южно-Муйского хребта.

На южной оконечности расположены плоские горные вершины хребта Бол.

Важной особенностью этого места является расположенный здесь известный курорт Горячий Ключ.

Фауна

Имеющиеся в этой местности многочисленные протоки, озера, реки и ручьи являются местом гнездовий самых разных птиц. Обитателями этих мест являются пернатые, находящиеся в списках Красной книги Бурятии: выпь большая, лебедь-кликун. В состав Красной книги России вошли обитающие в регионе скопа, азиатский веретенник, черный аист и орлан-белохвост.

В российскую Красную книгу занесены и некоторые рыбы (сиг баунтовский, таймень и ленок, обитающие в озере) и сурок черношапочный, который был обнаружен на горе Большой Хаптон. В водоеме живет и водяной ослик – реликтовая форма рачка.

Важной особенностью района является расположенный здесь курорт местного значения под названием Горячий Ключ. Находится он на одной из оконечностей озера Баунт у горячего источника. На выходе температура воды составляет +54ºС. Представлен источник тремя грифонами. Имеются здесь и лечебные теплые грязи, свойства и состав которых на сегодня до конца не изучены.

Курорт раньше имел союзное значение, и приезжали сюда подкрепить свое здоровье люди со всех уголков большой страны. С тех времен здесь сохранилась живописная аллея, построенная в 30-40 годы XX века, где и сегодня растут разные породы деревьев.

Лечебные процедуры в санатории Баунт показаны к применению при болезнях суставов, кожи, нервной системы, а также при гинекологических заболеваниях.

Природные достопримечательности окрестностей

Одна из главных достопримечательностей окрестностей, окружающих озеро Баунт – гора Большой Хаптон, возвышающаяся над озером на 1225 метров. Абсолютная ее высота равна 2285 метрам над уровнем моря. Согласно местным легендам, происхождение пика связывается с вулканом, что по факту является неправдой.

Уже с самого подножья горы взору открываются удивительные ландшафты окрестностей с озерами и реками. Отсюда можно обозревать и вершину хребта Южно-Муйского. Видимость в некоторые дни достигает 120 километров и более. Довольно контрастно смотрится эта вершина среди окружающих водоемов. На старых скалистых стенах мыса Трехстенка нарисованы людьми прошлых времен непонятные картины и знаки.

Заключение

Озеро Баунт в Бурятии и его окрестности достойны особого внимания. Конечно, все природные красоты республики расположены на довольно больших расстояниях, поэтому для того, чтобы увидеть великолепие и прочувствовать уникальную атмосферу этой природы, надо приезжать сюда чаще.

Источник: https://FB.ru/article/451460/ozero-baunt-buryatiya-mestopolojenie-foto-opisanie

Поездка на рыбалку на север Бурятии (озеро Баунт)

Баунт озеро
foto_travelandreydehtyaruk

За сутки началась «ломка» от предвкушения поездки. Выехали 25 марта в пятницу в 7 часов утра. Встретились на АЗС «Роснефть» на Ивановской. Поехали на 2 машинах6 человек. С Гламурным 3 человека и со мной Михаил.

Четверо из компании собрались только на рыбалку, причем не более чем на 3 дня. Поскольку больше никто в поездку

не собрался, вариант разведки проезда в Баргузинскую долину отпадал сразу.

Не поедут же в такую поездку два пенсионера, которые были в нашей компании!

Начало.

Асфальт до границы с Бурятией. Романовка по субъективным впечатлениям по размерам как Телемба. Перед Романовкой 10 км асфальта. Дорога за Романовкой прямая как
стрела, никогда таких не видел.

Выезжаешь с очередного поворота и видишь, как вверх вниз по сопкам до горизонта тянется дорога. 58 км перед Багдарином тоже асфальт,пьяный (волнами).Сильно разгоняться здесь не стоит.

Остановка.

Не думали, но Багдарин оказался больше Романовки. Дорога грунтовка, за Багдарином она стала обледенелой. Настрой был на очень трудную дорогу, наверное, поэтому она
не показалась слишком сложной. В такой период времени уже мало снега и при этом почти ещё нет грязи.

На ближайшей остановке за Багдарином коллектив немного выпил.Кстати, не стоит питать иллюзий, что за Багдарином на гаишников уже не нарвешься. Как рассказывали мужики с заправщиков, есть у них один, который любит далеко

заезжать и права отбирать.

Советую принять к сведению.

«Сугревание». Пока стояли один из наших товарищей решил отойти в сторонку по серьезному делу. Не придумал ничего более умного, как перейти дорогу и пристроиться на обочине. Только
он пристроился, как из поворота с подъемом выезжает уазик. Нужно было видеть конвульсивные движения юмориста по надеванию штанов. Хохот стоял громкий!

Никто из нас никогда не бывал на Баунте. Поэтому заранее было принято решение ехать в начале на Курорт Баунт, а там решать по обстановке, где останавливаться и что
делать дальше.

В Романовке увидели, что одна канистра у меня протекает, перелили её в бак. Это обстоятельство в дальнейшем чуть не вылилось в проблему. Надо было попробовать замазать
её холодной сваркой. В Багдарине заправились до полной. Расход на 350 км. до Багдарина составил 48 литров, т.е. около 14 литров на 100 км.

Дорога прямая как стрела.

Дорога интересная. Крутые подъемы, спуски, повороты. Но как уже говорил, не сложная. В одном месте машину Гламурному развернуло, при этом отвинтился с одной стороны
рулевой демпфер. Это остановка стала предлогом для очередного «сугревания». Ехали не сильно быстро, по дороге остановились в лесочке, поели.

Навигация в дороге до Баунта
сильно не нужна была, но в дальнейшем хорошо помогала и выручала не раз. Вообще считаю, что навигация это то же самое, что как ты в любой момент можешь спросить – «не подскажите как проехать туда то».

Только в таких достаточно диких местах человека не часто встретишь, особенно по пути на горячий источник за Бусани.

Остановка.

В одном месте пропустили 2 джипа стандартных, спускавшихся с сопки. С интересом узнали, что про нашу поездку они читали в интернете. О желании проехать в Баргузинскуюдолину.

Ну что же жаль, что покататься в этом направлении желающих не нашлось. Вообще вся поездка была под большим вопросом до самого последнего момента.

Такогоколичества отказавшихся ехать в последний момент, ещё не было.

Гламурного развернуло.

Ближе к вечеру доехали до озера Баунт, проехали на курорт. Первое, что нам встретилось – это лошадь попрошайка, как мы её тут же прозвали. Очень настырно онавыпрашивала у нас еду. От яблока и сникерса отказалась. Вначале мы её гладили, стояли рядом.

Но после того как лошадь легким движением копыта лягнула собаку, а та забиласьс визгом куда то и долго там скорбно выла, мы стали относиться к ней с опаской. Когда она ходила кругами возле нас, мы все дружно отходили от её задних копыт.

Александрсказал: «Да пошла она, она мне не нравится, она собак обижает!»

Лошадь «попрошайка».

Мы уже знали, что проживание в домиках стоит 430 рублей с носа в сутки. Такой расклад нам был не интересен. Попытались узнать в администрации о расположенных зимовьях,но получили туманные ответы об их отсутствии в ближайшей округе. Мне как то не очень в это поверилось и мы поехали на разведку. Проехав по Верхней Ципе до озера Баунт,проехали по нему и в районе мыса Трехстенка нашли зимовьё. К сожалению уже занято. Второе рядом, большое, ещё только строится. Там узнали о близлежащих зимовьях. Однонашли. Уже стемнело и Гламурный не разглядел его как следует внутри. После того, как к нему наконец пробились, выяснилось, что размером оно на 3 человек, да ещё и коптитбезбожно. Здесь мы поели, выпили. В этом месте была моя первая ночевка в машине. Всего в машине ночевать пришлось 3 раза.

Первое зимовье. На дальнем фоне гор Большой Хаптон.

Гора Большой Хаптон, как мы поняли, это и есть известный застывший вулкан. Вид красивый. В нашей компании он немедленно был назван Пыхтун (потому что для того, чтобы забраться на него надо очень сильно попыхтеть).

Так же красив и Южно – Муйский хребет, расположенный далеко на горизонте, в стороне озера Бусани и горячего источника. Наследующее утро быстро нашли новое зимовьё, хорошее. В нем легко размещается четыре человека, но можно разместиться и впятером.

А нас шесть, пришлось опять ночевать вмашине. По ночам было до – 20, не очень комфортно, машина обычно работала на холостых оборотах всю ночь. Небо по ночам, мне кажется никогда такого не видел – всё в

звездах, и их огромное количество. Скараулил пару падающих звезд.

После ночевок моё слабенькое горло всё пыталось болеть. У нас была керосинка, керосин. Хорошо помогало.

Рыбаки.

Недалеко от зимовья решили пробовать рыбачить. На следующий день было очень тепло, до + 2. По незнанию не взял темных очков. Лучше их брать – солнце, снег, глаза
очень сильно слепит. Лица у нас у всех загорели, у самых заядлых рыбаков – сгорели. Периодически ходил без шапки, что никогда не делаю зимой.

Перед поездкой приобрел ледоруб, сверлил им лунки. Толщина льда 130-140 см. Рыбалка в нашем месте была слабая. Рыбаки два дня собирались съездить в другое место.

Мы же с Михаилом решили на одной машине ехать на горячий источник за Бусани. Дорогу нам объяснили, дали координаты. Но мы решили поехать не как нам посоветовали,а более коротким путем – по карте. На карте нарисована дорога, зимник. Вначале ехали по речке Нижняя Ципа, потом свернули на зимник. Дорога постепенно из «не очень»,стала превращаться в очень «не очень». Проехать можно, хоть и видно по следам, что давно по ней не ездили. И ездят в основном, судя по колее, 66-тые и Уралы. Если б не

клубные выезды, плюнул бы давно, развернулся и поехал назад. Часа за полтора проехали около 10 км. По навигации осталось до Бусани ещё километров 15.

Вулкан возле курорта Баунт.

Сгорел предохранитель на зарядке на ноутбук. Подумав, решили возвращаться назад, искать более легкий путь. Проехав в течение минут 20, метров 200 на лебедке сталопонятно, что дорога назад не пускает. Было принято решение ехать по речке Буча назад, до Нижней Ципы. Хоть и ехали на одной машине, вдвоем, но переживаний как то не было.

Пока я спиливал перекрывавшее дорогу по речке дерево, Михаил поставил жучок на зарядку. Назад по речке дорога была уже не столь сложной. Следы только зверей. Только
выехали на Нижнюю Ципу, началась сильная пурга, практически с нулевой видимостью. Вовремя выехали. Вернулись в зимовьё во второй половине дня, ещё порыбачить успели.

На третий день с Михаилом поехали опять на горячий ключ. Почти по той дороге, как нам показали. Дорога в некоторых местах только для джипов. Можно проехать и не на подготовленных, но на легковых – если только местами на руках переносить. Проехали Третьяковские озера, озеро и деревню Бусани, всё в сторону Южно – Муйского хребта.

В мае, когда всё растает, проехать здесь смогут только экстрималы, да Уралы. Уже к вечеру добрались до горячего источника. Всё время дороги напрягало ограниченноеколичество топлива. Были опасения, что может не хватить вернуться до Баунта.

Три ночевки в машине сожгли большое количество топлива и залитая от Гламурного канистра

не очень вселяла уверенность, что топлива хватит.

Рыбаки

Поели, выпили, заготовили дрова, пошли купаться. Попробовал рукой воду, решил искупаться в этом месте. Раз шаг, два и упс – я уже на берегу с обожженной правой ногой.

Ошибка была в том, что вода до дна более прохладная, а дальше идет ил, ещё сантиметров 20, а он как угли раскаленные. Спустился немного ниже и стоя левой ногой в воде пообливался.

Пурга. Видимость почти нулевая.

Далее, более часа не могли разжечь сырые дрова. Для этого у нас много чего было, так что всё равно разожгли. Здесь же на источнике прикупили летней солярки 60
литров за 1000 рублей. Переночевали. Первый раз нормально поспал. Утром встали и, не завтракав, поехали назад на Баунт.

Расстояние около 100 км, проехали за 3 часа.Приехали к зимовью в 12 часов дня, там никого-с зимовья съехали. Понятно, не дождались, уехали домой.

Хорошо, что с топливом теперь проблем нет, а то бы пришлось

Гламурному с Багдарина за нами назад возвращаться (вызвали бы через спутниковый телефон).

Решили ехать дальше до тех пор, пока не захотим есть. За 8 часов доехали до дома, были в восемь вечера. Останавливались каждый раз не больше, чем на 5 минут.
Возле Телембы раздался звонок Гламурного. Оказывается он только в Багдарине. Потерял нас, не знает что делать. Они приехали в Читу в три ночи.

Потом выяснилось, что выехали они за полчаса до нас, проверили лунки и поехали домой через деревню Баунт. Ехали, потом дорога пошла вся заваленная снегом,
поели в каком то зимовье и поехали назад. Мимо нашего зимовья проехали около 3 часов дня, мою записку не прочитали. Ещё останавливались в Багдарине поесть.

Когда мы уезжали, начинался снег. Гламурный ехал уже по заснеженной и обледенелой дороге. В результате один раз с середины сопки задом скатился, и ещё один раз
пришлось ему скатываться, чтобы уступить дорогу Ниве. Она остановиться на спуске не могла.

Из всех поломок – оторвало на веткоотбойнике пружину и заскрипело внизу (оторвалась защита на кардане – кольцо. Уже приварили – 300 рублей, пружина 20 рублей,
ну и заменил воздушный фильтр – 400 рублей).

Горячий источник.

Итого: Общий пробег 1 100 км. Около 540 км. расстояние от горячего источника до Читы. Расход топлива около 220 литров (литров 40 не меньше сожгли за 3 ночи + плохая дорога
до источника). Финансовые затраты на питание и топливо у меня и Михаила около 3 500 рублей на человека.

Плюс расходы на спиртное.

Впечатления. Сказать, что я задохнулся от восторга не могу. Нормально. Красиво. Классно. Но нет восторга ни от того, что зелени нет или ещё что не достает. Простомы живем в Забайкальском крае, Бурятии. У нас не Швейцария, у нас расстояния большие.

И красоты расположены на больших расстояниях. Поэтому, чтобы осмотретьмногое, надо приезжать ни раз и ни два и ездить много. Тогда и удастся проникнуться, многое увидеть и понять, если хотите полюбить.

В общем, такая же история как с

Байкалом – чтобы его узнать, разглядеть, надо побывать не один раз.

Какие выводы:

1. Надо всерьез задуматься о большем запасе топлива в дороге. Или заиметь достаточное количество канистр или поставить дополнительный топливный бак.

2. Думаю, лучше в такую поездку и в такое время брать с собой гофру на выхлопную трубу метра на 3-4. Чтобы не напрягало в машине заведенной спать. Даже если ночевка
в машине и не планируется.

3. К дорогам на картах надо относиться с осторожностью. Может ещё та дорога оказаться.

4. Не стоит пытаться собирать большую компанию. В такие поездки можно ездить и в одну машину, лишь бы спутниковый телефон с собой был на всякий случай. В меньшей
компании и отказывающихся в последний момент от поездке будет меньше.

5. Надо брать с собой супы в пакетах. Жидкая еда должна периодически присутствовать. Чтобы по приезду не болел живот от того, что длительное время питался
практически одними бутербродами.

6. Необходимо четко обговаривать все детали, в случае разделения компании. Связь, записки, время ожидания и т.д.

7. Хочу побывать на Баунте, Бусани, на Верней и Нижней Ципе, летом на лодке с мотором. На недельку или больше. Но что то мне подсказывает, что я там и до лета
ещё побываю!

foto_travelsuomilarissa
Барочная церковь Gesù e Maria находится на via del Corso.

( Смотреть далее )

Источник: https://foto-travel.livejournal.com/1645824.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть